Подписка 1520 - PDF

Свежая идея

Суббота, 02.03.2019 в 00:00
Железнодорожные компании «пространства 1520» активно пользуются достаточно новым инструментом внедрения новых технологий – сотрудничеством со стартапами. При этом интерес вызывают инициативы как в сфере IT-технологий, так и в области технической эксплуатации подвижного состава.
Свежая идея
Цифровизация

Арман Нурушев,
вице-президент по информационным технологиям АО «НК «Казахстан темир жолы»:

– Наша компания интересуется блокчейн-технологиями в транспортно-логистической отрасли. В рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» наша компания разработала собственную программу – «Цифровая железная дорога», направленную на автоматизацию основных бизнес-процессов КТЖ. В настоящее время 90% мирового товарооборота обеспечивается в контейнерах, в доставке каждого из которых участвуют около 30 звеньев логистической цепи, между которыми проходит более 200 единиц информационных взаимодействий. Внедрение блокчейн-технологий может серьезно упростить контроль за логистическими цепочками. В настоящее время КТЖ рассматривает стартапы, предлагающие решения в этой области, для дальнейшего сотрудничества.

Финал

Антон Саболевский,
директор Департамента стратегического развития и инвестиционной политики АО «Укрзализныця»:

– В сентябре на Украине стартовала инкубационная программа Future of Mobility Lab. UZ edition, направленная на ускорение развития инноваций на железнодорожном транспорте. Это пилотная программа для стартапов, разработанная специалистами «Укрзализныци» и компании «1991 Open Data Incubator», которая призвана обеспечить подбор и интеграцию новых технологий в работу государственных предприятий. Более 60 проектов претендовали на участие в программе, из них экспертное жюри отобрало 20 команд-полуфиналистов. В финал прошли десять лучших инициатив, предлагающих технологии из самых разных сфер деятельности железной дороги, с ними работают наши менторы, а также представители «1991 Open Data Incubator» в рамках трехмесячной инкубационной программы. Из этих стартапов в ближайшее время мы выберем от четырех до пяти инициатив, после чего расскажем о победителях поподробнее.

Приоритет

Жиль Десанж,
директор по стратегии Группы GEFCO (дочерняя компания ОАО «РЖД»):

– GEFCO определяет инновации как ключевой фактор в сохранении высокого качества предоставляемых услуг. Сотрудничество со стартапами играет важную роль, в частности GEFCO работает с экосистемами стартапов на принципах взаимовыгодного сотрудничества и с 2018 года стала партнером одного из ведущих стартап-акселераторов, Techstars. Благодаря экспертизе и широкой сети нового партнера Группа планирует вести более эффективный поиск стартапов для действующих пилотных проектов и возможностей для развития бизнеса.
В планах компании – сосредоточить свою деятельность в области инноваций на нескольких ключевых бизнес-направлениях, что выведет как обслуживание клиентов, так и эффективность рабочих операций на качественно новый уровень.
Основные направления бизнеса – оптимизация процесса перевозок и маршрутов, решения, основанные на аналитическом прогнозировании, совмещенные с функцией мониторинга и отслеживания грузов, а также новые информационные услуги и автоматизация контроля над задачами, выполняемыми с помощью роботов. Среди вспомогательных направлений – автоматизация финансовых процессов, интеграция клиентов и поставщиков как равноправных партнеров, «умное» управление контрактами и услуги по созданию специализированных виртуальных помощников («чат-ботов»). По большинству указанных направлений GEFCO уже работает над пилотными проектами или совместно развивает идеи, предложенные стартапами.
Один из инновационных проектов, поддержанный GEFCO и использованный совместно с компанией Descartes, – WinRoute. Его возможности позволяют нам учитывать требования клиента для разработки вариантов выполнения задачи, обеспечивая победу в тендере. Что касается исследований по оптимизации, использование WinRoute позволяет пересмотреть объем участия локальных агентств GEFCO, помочь управлять перевозками сборных грузов и составлять планы перевозок.

Наука

Элла Петермане,
руководитель проектов корпоративных коммуникаций государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– LDz уже сотрудничает с учеными в деле создания инновационных решений. В качестве примера можно упомянуть договор, подписанный в 2016 году с чешской компанией CZ LOKO и канадским предприятием Ballard Power Systems. Он предусматривает разработку технологического решения по созданию водородно-электрического локомотива на базе маневрового тепловоза ЧМЭ3. Прототип подобного локомотива Hyloco разработан в сотрудничестве с Латвийской водородной ассоциацией и летом 2017 года представлен на международной выставке в Казахстане EXPO Astana 2017.
В сотрудничестве с предприятием ООО «Baltic 3D.eu» дочернее предприятие LDz ООО «LDz ritosa sastava serviss» занимается поиском решений, позволяющих заменять вспомогательные детали локомотивов аналогичными деталями, распечатанными на трехмерном принтере.
В свою очередь, ООО «LDz ritosa sastava serviss» и ООО «LDz Cargo» (дочерние предприятия LDz) совместно с предприятием ООО «DiGAS» в настоящее время воплощают в жизнь проект оснащения тепловозов двойной топливной системой, то есть маневровые локомотивы оснащаются также приводом на природном газе. Цель проекта – выяснить, как можно заменить дизельное топливо и какую выгоду можно получить от этого. В настоящее время оборудованный системой двойного привода локомотив работает в тестовом режиме, после чего будут проведены расчеты и анализ полученных результатов. Существенно, что с предложением данного проекта к LDz обратилось ООО «DiGAS», что подтверждает открытость LDz к реализации инновационных идей.

Перспектива

Мирон Гагауз,
главный инженер ГП «Железная дорога Молдовы»:

– На сегодняшний день мы занимаемся решением насущных проблем и пока не рассматривали использование стартапов как дополнительный инструмент внедрения новых технологий в железнодорожную отрасль. В будущем, когда мы решим первоочередные вопросы, стоящие перед компанией – в первую очередь это обновление фондов ЖДМ, акционирование компании, – мы обязательно вернемся к рассмотрению новых технологических инициатив «молодых» компаний.
Спорная территория

Реплика
Договор, подписанный в 2016 году с чешской компанией CZ LOKO и канадским предприятием Ballard Power Systems, предусматривает разработку технологического решения по созданию водородно-электрического локомотива на базе маневрового тепловоза ЧМЭ3. Прототип подобного локомотива Hyloco разработан в сотрудничестве с Латвийской водородной ассоциацией.


ТЭГИ: КАЗАХСТАН | УКРАИНА | ЛАТВИЯ | МОЛДАВИЯ

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»