Подписка 1520 - PDF

Проект забуксовал

Суббота, 02.03.2019 в 00:00
Реализация Rail Baltica в Латвии может затянуться из-за нехватки средств
Проект забуксовал
Министр транспорта Латвии Талис Линкайтс опасается, что строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica не будет окончено к 2026 году, как планировалось ранее. Возможная причина – нехватка средств на реализацию проекта. Пока только в Латвии.

Министр транспорта Латвии Талис Линкайтс во время выступления на Латвийском радио высказал опасения, что реализация проекта новой железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая должна соединить Эстонию, Латвию и Литву с европейской железнодорожной сетью, может быть отложена как минимум на 2–2,5 года.
«Велика вероятность, что строительные работы, запланированные на 2020 год, не начнутся в назначенный срок. 85% стоимости строительства железнодорожной магистрали финансирует Евросоюз (ЕС), однако проект развивается, требования к объектам растут, и тех денег, которые решил изначально выделить ЕС, сегодня уже не хватает. То, что раньше стоило 10 евро, сегодня стоит 15 евро и больше. Мы работаем над обеспечением всего финансирования, ведем переговоры с Брюсселем и странами Балтии на тему наиболее рационального использования уже выделенных финансов и разделения средств между государствами. В то же время мы рассматриваем варианты дополнительного финансирования, поскольку с деньгами, которые выделил Евросоюз, ничего огромного построить не сможем. До 2026 года что-то определенно будет построено, но проложить всю магистраль не удастся», – объяснил министр транспорта Латвии.

Как сообщила «Гудку» руководитель отдела проекта Rail Baltica в Латвии Олита Берзина, все участвующие в проекте стороны готовятся к заседанию в марте, на котором будет обсуждаться будущее железнодорожной магистрали в связи с возникшими финансовыми проблемами. «Необходимо отметить, что крупные межгосударственные инфраструктурные проекты характеризуются высокой сложностью, поэтому существует ряд задач и нюансов, которые возникают в ходе реализации. Все возможные затруднения в ходе проекта, как существующие, так и прогнозируемые, регулярно обсуждают межгосударственные рабочие группы стран Балтии, Финляндии и Польши, а также Европейская комиссия. Совместно они приходят к решениям об их предотвращении. В настоящее время все стороны готовятся к следующему заседанию в марте, чтобы обсудить дальнейшую реализацию проекта», – рассказала Олита Берзина.

Талис Линкайтс дополнительно отметил, что до 13 марта всеми участвующими в реализации проекта в Латвии сторонами будет подготовлен подробный план проведения строительных работ, на основании которого будет объявлено, какой объект и когда будет построен.

Исполняющий обязанности председателя правления совместного предприятия прибалтийских государств RB Rail, созданного для реализации проекта Rail Baltica, Игнас Дягутис рассказал латвийскому национальному информагентству, что сроки сдачи железнодорожной магистрали в эксплуатацию в 2026 году, а также общую стоимость проекта заранее утвердила Европейская комиссия совместно со странами Балтии.
«Обязательство реализовать проект магистрали в установленный срок и с установленным бюджетом в 5,8 млрд евро содержится не только в межправительственном договоре о Rail Baltica, заключенном в 2017 году, но и в принятом Европейской комиссией в октябре 2018 года решении о реализации проекта, которое одобрили все страны – члены Евросоюза. До сих пор все основные изменения в проекте прибалтийские государства обсуждали и принимали в предусмотренном межгосударственным сотрудничеством формате», – рассказал Игнас Дягутис.

На текущий момент, по словам исполняющего обязанности председателя правления RB Rail, выявлено несколько рисков для успешной реализации проекта Rail Baltica, связанных с масштабами проекта, законодательствами прибалтийских государств, высокой технической сложностью работ и ресурсами сторон, участвующих в строительстве.
«Однако уже достигнут и прогресс. Были проведены основные исследования, проводятся закупки строительно-проектных работ по прокладке более 500 км основной трассы Rail Baltica. Необходимые направления работы ясны, и своевременное принятие стратегических решений позволит ускорить ход реализации проекта», – резюмировал Игнас Дягутис.

Железнодорожная магистраль Rail Baltica в Латвии пройдет от границы с Эстонией через Салацгривский, Лимбажский, Сейский, Инчукалнский, Ропажский, Гаркалнский, Стропиньский, Саласпилсский края, через Ригу и сквозь Марупский, Олайнский, Кекавский, Балдонский, Иецавский, Баусский края до литовской границы. Как ранее сообщал «Гудок», окончание строительства и ввод железной дороги в эксплуатацию были запланированы на 2026 год.
Магистраль | Строительство

Реплика
Что строят

Rail Baltica – проект железной дороги стандартной европейской колеи 1435 мм с европейской системой управления движением поездов. 7 ноября 2001 года министры трех прибалтийских государств подписали договор о создании железной дороги с европейской шириной колеи, которая соединила бы все три страны со странами Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки. На данный момент строительство ведется только в Литве, где за пять лет проложили трассу от польской границы до Каунаса. Как ранее сообщал «Гудок», в феврале 2019 года к проекту присоединилась Финляндия, планирующая строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки. Стоимость проекта Rail Baltica оценивается в 5,8 млрд евро, и его планируется реализовать до 2026 года.

Автор: Вадим Павлов

ТЭГИ: МАГИСТРАЛЬ | СТРОИТЕЛЬСТВО | ЛАТВИЯ

Новости

6 м
15 м
24 м
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»