Подписка 1520 - PDF

Добавят тяги

Вторник, 19.02.2019 в 00:00
Железнодорожные компании «пространства 1520» планируют обновление своих локомотивных парков. В ряде стран препятствием является вопрос финансирования: компании либо откладывают покупку на время поиска средств, либо отказываются от нее вовсе, сделав ставку на модернизацию имеющегося парка.
Добавят тяги
Обновление

Сергей Томша,
заместитель генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Мы не так давно провели тендер на закупку 12 локомотивов, победила компания GE Transportation (входит в состав американской корпорации General Electric). Первые машины поступят на сеть ЖДМ уже во второй половине 2019 года. Производиться они будут на площадках GE в Турции и Казахстане. Это приобретение удовлетворит наши потребности в некоторой мере, но не полностью. Для более или менее комфортного обеспечения грузового и пассажирского движения понадобится еще примерно десяток аналогичных машин. Но эта задача на более отдаленную перспективу, для начала нам необходимо завершить текущий инвестпроект, в который, помимо закупки локомотивов, входит модернизация локомотиворемонтных депо. Так что к очередной закупке приступим ориентировочно не ранее 2022 года.

Сотрудничество

Мамука Талахадзе,
заместитель директора Дирекции грузовых перевозок АО «Грузинская железная дорога»:

– Наша компания достаточно давно не делала приобретений тягового подвижного состава, в ближайшее время мы постараемся этот пробел восполнить. Компания уже подготовила проект программы обновления локомотивного парка ГЖД на ближайшие годы. Он подразумевает покупку 40–45 магистральных локомотивов. В настоящее время идет подготовка к проведению международного конкурса на закупку тяговых машин. У нас есть договор с российским Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ, филиал ОАО «РЖД». – Ред.), в соответствии с которым они подготовили специально для нас техническое задание к конкурсу. Сейчас ТЗ проходит согласование у нашего руководства, после завершения всех необходимых процедур объявим тендер.

Тариф

Андрей Рязанцев,
директор по экономике и финансам АО «Укрзализныця»:

– На сегодняшний день «Укрзализныця» еще не нашла финансирования для продления контракта по поставке локомотивов TE33A серии Evolution с американской General Electric, а также для закупки новых электровозов. Мы получаем по контракту 30 локомотивов GE, и пока что нет продолжения этой программы. Чтобы продолжить закупку дальше, нужны деньги. У нас должно быть финансирование достаточное, чтобы платить по $4 млн за каждый следующий локомотив, так как схлопнулась наша маржа от повышения тарифов на 15% в 2017 году. За это время все товары подорожали на 25% и больше. Если мы не сделаем нормальную, адекватную корректировку тарифа, новых локомотивов не будем иметь никогда. Без повышения тарифа на грузоперевозку УЗ также не сможет провести закупку новых электровозов, которую компания планировала провести в 2019 году.

Финансирование

Николай Лиличенко,
главный инженер ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– Да, у нас в планах есть покупка локомотивов. Но в данном случае речь идет, во-первых, о небольших объемах – две тяговые машины в год в течение трех лет. Во-вторых, это будут маневровые локомотивы. Магистральные мы покупали в 2013–2015 годах по такой же схеме, и на сегодняшний день имеющегося парка нам хватает, текущий уровень износа магистральных машин позволяет вести дальнейшую безопасную эксплуатацию. По поводу производителя пока говорить сложно – поставщика мы будем выбирать в соответствии с законом «О закупках» с помощью тендера. Важный момент – источники финансирования. На сегодняшний день КТЖ не располагает необходимыми средствами для покупки новых локомотивов, поэтому мы обратились в правительство КР с просьбой рассмотреть возможность освобождения нашей компании от ежегодной уплаты 50% прибыли в госбюджет. Надеюсь, кабинет министров вынесет положительное решение по этому вопросу (подробнее об этом читайте на стр. 7. – Ред.).

Программа

Олег Валинский,
заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник Дирекции тяги:

– В ОАО «РЖД» исходя из прогнозируемого объема грузовых и пассажирских перевозок разработана сбалансированная программа обновления тягового подвижного состава в период 2019–2025 годов, предусматривающая приобретение в ближайшие три года (2019–2021) 1851 локомотива. В их числе 953 электровоза – 373 и 491 грузовая машина постоянного и переменного тока, а также 62, 12 и 15 пассажирских электровозов постоянного тока, переменного тока и двойного питания соответственно. Кроме того, компания закупит 898 тепловозов и газотурбовозов, из них 258 грузовых, 12 пассажирских и 628 маневровых машин.
Также стоит отметить, что задачи по расширению использования природного газа на железнодорожном транспорте на ближайшую перспективу (до 2022 года) отражены в Программе мероприятий по реализации в 2018–2020 годах положений Соглашения о сотрудничестве между ПАО «Газпром», ОАО «РЖД», АО «Группа Синара» и АО «Трансмашхолдинг». Программа предусматривает освоение производства газотурбовозов на АО «Людиновотепловоз» мощностью 8300 кВт. При положительных результатах испытаний ОАО «РЖД» планирует до 2022 года приобретение партии из девяти газотурбовозов для организации их подконтрольной эксплуатации на грузонапряженном участке Войновка – Тобольск – Сургут с тяжеловесными поездами массой до 9 тыс. тонн. В период с 2023 по 2026 год планируется приобрести еще 15 локомотивов данного типа. При этом важно отметить, что эффект от внедрения газотурбинной тяги во многом зависит от стоимости сжиженного природного газа и его расхода силовой установкой.



Модернизация

Фёдор_Михайл.JPGФедор Михайлов,
начальник отдела технических проектов и маркетинга ООО «LDz Ritosa Sastava Serviss» («Сервис подвижного состава», дочернее предприятие государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels):

– Закупок тягового подвижного состава мы пока не планируем, пока что решено сделать ставку на модернизацию уже имеющегося парка. Согласно генеральному плану развития LDz, в компании принято решение о модернизации 14 двухсекционных тепловозов 2М62У. Основная задача – достичь увеличения тяговых свойств локомотива за счёт повышения мощности и увеличенной нагрузке на ось. Это обеспечит перевозку тяжеловесных длинносоставных поездов с восточных границы Латвии в направлении её портов. В настоящее время порядка 40% локомотивного парка компании составляют машины 2М62 и 2М62У мощностью 4 тыс. л. с., остальные 60% – это тепловозы 2М62УМ, 2ТЭ10 и 2ТЭ116 мощностью 6 тыс. л. с. Последние сегодня наиболее востребованы в обеспечении процесса грузоперевозок, и при их нехватке зачастую приходится расформировывать составы на узловых станциях, что сказывается на загруженности инфраструктуры и снижении эффективности работы. Наличие модернизированных 2М62УМ позволяет компании осуществлять перевозку тяжеловесных поездов в сторону морских портов. LDz ritosa sastava serviss (дочернее предприятие LDz) проводит широкий спектр любых видов работ по текущему обслуживанию, ремонту и модернизации тягового подвижного состава. Основные производственные мощности предприятия сосредоточены в Даугавпилсе и Риге. Оба
депо в кооперации проводят поэтапную модернизацию тепловозов. Модернизация представляет собой необходимую переделку и обновление экипажной части на базе главной рамы от старого локомотива.


Спорная территория

Новости

2 ч
2 ч
3 ч
3 ч
5 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»