Подписка 1520 - PDF

Станция с видом на море

Вторник, 19.02.2019 в 00:00
Порт Таллина соединят с линией Rail Baltica
Станция с видом на море
Куратор проекта строительства железнодорожной линии в трех странах Прибалтики – RB Rail AS – опубликовал исследование, посвященное оптимальным вариантам соединения станции Юлемисте (рядом с аэропортом Таллина) с пассажирским терминалом Таллинского порта. В компании надеются, что удастся привлечь Европейский союз (ЕС) к финансированию развития городской инфраструктуры в столице Эстонии.

Исследование выполнено французской консалтинговой компанией Egis Rail по заказу RB Rail AS – тендер объявили в рамках реализации стадии детального планирования магистрали.

Авторы исследования отмечают, что пассажиропоток Таллинского порта в последние годы растет, а в 2017 году составил более 10 млн человек. Большая часть пассажиров прибывает в Эстонию из Хельсинки и Стокгольма. Кроме того, Таллинский порт является частью трансъевропейской транспортной сети TEN-T, развитие которой – один из крупнейших транспортных проектов ЕС.

Эксперты рассмотрели три варианта – строительство железнодорожной линии от станции Юлемисте до порта, прокладку трамвайных линий на маршруте и строительство тоннеля, по которому также будут курсировать трамваи. Отметим, что на данный момент добраться из порта до центра города можно лишь на автобусе. Эксперты компании Egis Rail оценили целесообразность реализации каждого из вариантов по нескольким критериям. В расчет брались стоимость строительства, ожидаемый пассажиропоток, время в пути, затраты на обслуживание инфраструктуры и удобство для пассажиров. Оказалось, что трамвайная линия значительно опережает оставшиеся два варианта по всем показателям.

Прежде всего ее строительство обойдется в девять раз дешевле, чем прокладка железнодорожной линии, – 21 млн евро против 184 млн евро. Железная дорога выигрывает в скорости передвижения – время в пути составило бы 13 минут, а на трамвае – 17 минут. С другой стороны, эксперты отмечают, что если добавить к этим показателям время ожидания, то добираться до порта все равно будет быстрее на трамвае. Они заключили, что строительство трамвайных путей является единственной опцией, которая соответствует всем критериям.

Экономическая выгода от реализации любого из трех вариантов сообщения между Юлемисте и портом отсутствует. Тем не менее авторы отчета отмечают, что строительство новой инфраструктуры на этом направлении позволит увеличить пассажиропоток линии Rail Baltica.

Но после присоединения Финляндии к проекту ситуация изменилась – более вероятным станет строительство единой линии, которая будет включать в себя тоннель Хельсинки – Таллин, поэтому исследование Egis Rail могут и не принять во внимание при реализации проекта. Однако начало строительства тоннеля Таллин – Хельсинки запланировано лишь на 2025 год, когда основные работы по проекту Rail Baltica уже должны завершиться.
Пассажир | Инфраструктура

Автор: Мария Бородаевская

Новости

15 ч
18 ч
21 ч
22 ч
22 ч
23 ч
23 ч
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»