Подписка 1520 - PDF

Бюджет уполномочат заплатить

Суббота, 02.02.2019 в 00:00
Временное жилье для железнодорожников предлагается обеспечить за казенный счет
Бюджет уполномочат заплатить
Министерство транспорта РФ предложило оплачивать возведение жилья для работников, занятых на строительстве и эксплуатации объектов железнодорожной инфраструктуры, из государственного бюджета. Сейчас эти затраты полностью лежат на ОАО «РЖД».

Соответствующая поправка в закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» в настоящее время проходит процедуру публичного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

Как отмечают в пояснительной записке к законопроекту его авторы, в действующей редакции закона «О железнодорожном транспорте» определены все условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе условия расходования средств госбюджета при проектировании, строительстве и содержании объектов железнодорожной инфраструктуры.
«Вместе с тем законом не предусмотрено выделение средств из бюджета на проектирование и строительство объектов для временного проживания работников, обеспечивающих функционирование железнодорожной инфраструктуры. При этом Порядок разработки, согласования и утверждения проектной и рабочей документации на строительство и реконструкцию объектов ОАО «РЖД» требует включения в задание на проектирование информации о необходимости проектирования жилых объектов. Кроме того, перечень текстовой информации, расчетов и чертежей, подлежащих обязательному включению в проектную документацию по объектам железнодорожного специализированного строительства, предусматривает технические решения по жилым и общественным зданиям и расчет потребного количества жилья», – отмечают авторы документа.

Таким образом, считают в Минтрансе, представляется целесообразным распространить условия закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» на проектирование, строительство объектов для постоянного и временного проживания обслуживающего персонала, служебного жилья, а также жилых помещений в общежитиях», – уверены авторы документа.

Как рассказала «Гудку» начальник отдела реализации жилищной политики Департамента социального развития ОАО «РЖД» Юлия Пахомова, на сегодняшний день государством не внедрены правовые механизмы обеспечения служебным жильем работников, занятых на строительстве и обслуживании объектов транспортной инфраструктуры. Естественно, компания заинтересована в инвестировании средств для строительства жилых площадей. При этом речь идет не только о том, чтобы строить жилье, но и о том, чтобы обеспечивать комфортными жилищно-бытовыми условиями командированных работников, работников, занятых вахтовым методом.
«Стоит отметить, что инвестиции на строительство технологического жилья в регионы разнятся от года к году в зависимости от потребности технологии и проводимых работ на том или ином полигоне. В прошлом году компанией вложено в строительство технологического жилья 803 млн руб. без НДС по всей своей сети. На 2019 год пока не приняты соответствующие поправки в закон «О железнодорожном транспорте», компания запланировала в бюджет инвестиционного проекта на проектирование, строительство и приобретение 830 млн руб. – это без учета потребности в общежитиях и других служебных помещениях. При этом надо понимать, что, во-первых, потребуется время на вступление документа в силу, а во-вторых, полностью перекладывать эти расходы на государство тоже нельзя», – подчеркнула Юлия Пахомова.

Расчет тех потребностей, которые необходимы при строительстве объектов инфраструктуры, происходит непосредственно при ее проектировании. В частности, рассчитываются технология строительства, количество работников, занятых на этих работах, порядок обслуживания новых объектов. Исходя из этих цифр формируется потребность в строительстве жилья, определяется формат жилых помещений. С другой стороны, возникает вопрос, насколько целесообразно строить полноценные жилые дома в местах, где полностью отсутствует социальная инфраструктура, – к примеру, на некоторых участках БАМа или Северного широтного хода и других удаленных территориях.
«Так или иначе поправки в закон «О железнодорожном транспорте» – это один из шагов к приведению нормативно-правовой базы в соответствие с потребностями отрасли. На сегодняшний день Минтранс поддержал позицию компании о необходимости нормативного регулирования этого вопроса», – заключила Юлия Пахомова.
Документ | Кадры

Автор: Константин Мозговой

Новости

4 ч
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»