Подписка 1520 - PDF

На сеть добавят комфорта

Суббота, 02.02.2019 в 00:00
Белорусская железная дорога наращивает парк поездов бизнес-класса
Железнодорожная администрация ГО «Белорусская железная дорога» (БЖД) заключила контракт с компанией ЗАО «Штадлер Минск» (дочернее предприятие Stadler Rail Group, Швейцария) на поставку электропоездов для межрегиональных линий бизнес-класса. В соответствии с подписанным документом БЖД приобретет до 2021 года 10 современных пятивагонных электропоездов серии ЭПМ, рассчитанных на скорость движения 160 км/ч.

Новые экспрессы разработают на основе семивагонных электропоездов FLIRT Intercity, которые с августа 2016 года курсируют по маршруту Минск – Гомель. Поставка первого электропоезда запланирована на конец 2020 года. Сумму сделки стороны договорились не разглашать.

Как отметил заместитель начальника БЖД Владимир Балахонов, «для реализации данного инвестиционного проекта планируется привлечь кредитные ресурсы ведущих иностранных банков», не уточнив при этом планируемый объем заимствований.
«Эта сделка является продолжением развития нового формата пассажирских перевозок, к внедрению которого Белорусская железная дорога приступила в 2010 году в целях создания в республике комплексной системы перевозок, направленной на эффективное удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании. Подписание контракта свидетельствует о перспективном развитии нашей компании и ее готовности реализовывать важные социальные проекты, направленные на предоставление жителям и гостям нашей страны транспортной услуги европейского уровня», – подчеркнул топ-менеджер БЖД.

В свою очередь, директор ЗАО «Штадлер Минск» Филипп Бруннер констатировал запланированное расширение присутствия Stadler на белорусском рынке.

Отличительной особенностью новых поездов станет наличие в пассажирском салоне аппаратов по продаже продуктов питания, горячих и прохладительных напитков. В поезде предусмотрено 260 мест для сидения, в том числе 16 мест первого класса, а также несколько мест для пассажиров с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. В одном из вагонов устроена зона для перевозки детских колясок, велосипедов и крупногабаритного багажа. Кроме того, поезда оборудованы системами усиления сигнала мобильной связи. В настоящее время по сети БЖД курсируют 18 поездов производства Stadler.

Напомним, Белорусская железная дорога сотрудничает со швейцарской компанией с 2010 года, когда был заключен первый контракт на поставку 10 современных электропоездов для городских линий (ЭПг). Первым маршрутом для поездов Stadler в Белоруссии стал участок между станциями Минск-Пассажирский и Ждановичи, открытие постоянного движения на котором состоялось в 2011 году. На сегодняшний день современные поезда городских линий ЭПг связывают Минск с тремя городами-спутниками – Заславлем, Руденском и Смолевичами. До 2020 года планируется открыть движение до Дзержинска. Вторым этапом стала организация перевозки пассажиров в региональном сообщении бизнес-класса по маршруту Минск – Брест. В 2016 году состоялось открытие межрегиональных пассажирских перевозок бизнес-класса электропоездом ЭПМ InterCity по маршруту Минск – Гомель.
Парк | Сделка

Автор: Константин Петров

Новости

49 м
3 ч
3 ч
11 ч
11 ч
12 ч
12 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости