Подписка 1520 - PDF

Идеи материализуют на рельсах

Понедельник, 24.12.2018 в 03:23
Молодые специалисты помогают экономить
Идеи материализуют на рельсах
В АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) подвели итоги конкурса молодежных инициатив. Четыре инновационных проекта, признанные лучшими, будут распространены на сеть в будущем году. Их реализация позволит компании значительно сократить расходы и оптимизировать технологические процессы.

Конкурс «Проект-менеджмент» и «Будущие управленцы» в компании проводится с 2012 года. Как пояснил менеджер функционального направления по работе с молодежью Центра развития и оценки персонала КТЖ Нурлан Ешмаханов, в этом году молодые сотрудники структурных подразделений представили 198 проектов, из них выбрано 45 авторских работ, которые были одобрены на республиканском уровне. В финал вышли четыре проекта, удостоенные наград. «Их оценивали не только специалисты КТЖ разного технического профиля, но и сторонние эксперты по трем основным критериям. Это актуальность идеи, ее реализуемость и инновационность. Материальное вознаграждение как таковое не предусмотрено. Но победители в номинации «Проект-менеджмент» получат наставника из числа руководителей регионального подразделения, где они работают, так как предложенную технологию распространят на магистрали. Работники, которые победили во второй номинации, получат возможность пройти курсы повышения квалификации. Но для всех предусмотрены ценные подарки – мобильные телефоны», – говорит Нурлан Ешмаханов.

Первое место занял проект «Датчик-сигналист», разработанный диспетчером пути Жамбылского отделения магистральной сети Уланом Джундубаевым. По словам начальника отдела рационализаторской деятельности и интеллектуальной собственности Технического центра КТЖ Нурлана Абдумамынова, датчик заранее предупреждает рабочих на путях о приближении подвижного состава. Проект позволит компании существенно сэкономить, так как каждый год на страховые выплаты пострадавшим расходуется около 200 млн тенге ($539 тыс.) Другое преимущество изобретения – обеспечение охраны труда и техники безопасности при проведении путевых работ. Датчик будет использоваться на предприятиях Дирекции магистральной сети.

На втором месте проект «KTZ Smart». Мобильное приложение для пассажиров разработала команда сотрудников. Они провели опрос и выяснили, что у клиентов востребованы возможность оплаты через различные платежные системы, подробное расписание поездов в приложении, различные оповещения и бонусы. Непременным условием является сохранение личных данных, авторизация различными способами для безопасности, простота, возможность бронирования и возврата билетов. Все перечисленные функции предусмотрены в KTZ Smart, и в целом проект направлен на повышение сервиса в сфере железнодорожных перевозок, поэтому комиссия его одобрила.

Как отметил Нурлан Абдумамынов, третий проект «Электронная база данных – бесстыковой путь» (ЭБД-БП) разработал ведущий инженер отдела пути Жамбылского отделения магистральной сети Даулетбек Джолдасбаев. Сейчас в базу данных пути нужно вводить очень много информации на компьютере в отдельные таблицы. При этом не исключены ошибки, что угрожает безопасности движения. Программа такие оплошности исключает, вся база данных хранится на одном сервере, она рассматривает каждую плеть отдельно, по запросу выводит любую информацию и температуру рельсов фиксирует автоматически. Софт также сообщает красным цветом о нарушениях, об остановке работы, составляет план-график разрядки, делает расчет удлинения плети, запись в электронном журнале бесстыкового пути.

Четвертое место занял проект «Механическое натяжительное устройство. Оборудование путевой рельсосварочной самоходной машины» (ПРСМ). Автор проекта – инженер-электронщик Костанайского отделения магистральной сети Рустам Гапбасов. «Сварка рельсов машиной ПРСМ – это тяжелый ручной труд, отсутствие механизации. Монтеров пути не хватает, и высока вероятность производственных травм. Автор буквально из подручных материалов ее усовершенствовал. Теперь вместо шести – восьми монтеров на ней могут работать два человека. Сначала члены комиссии скептически отнеслись к проекту, но когда увидели переделанную ПРСМ в эксплуатации, свое мнение поменяли и признали предложение полезным для Департамента пути и сооружений», – сообщил Нурлан Абдумамынов.
Кадры | Инициатива

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
6 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»