Подписка 1520 - PDF

Уедут на другой баланс

Понедельник, 24.12.2018 в 02:58
Инфраструктурные объекты стали непрофильным активом
Уедут на другой баланс
По решению правительства АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) передаст железнодорожные вокзалы Алматы-1 и Алматы-2 в собственность города. Акимат проведет реконструкцию объектов и увеличит их пропускную способность, вложения составят 200 млрд тенге ($538,2 млн).

Как сообщил аким Алматы Бауыржан Байбек, оба вокзала нуждаются в реконструкции, провести которую КТЖ не в состоянии, поэтому принято такое решение. Кроме того, оба объекта являются частью транспортной инфраструктуры мегаполиса, поэтому уже запланированы сроки их реконструкции: Алматы-1 – в 2019 году, Алматы-2 – в 2020-м. «В рамках проводимой модернизации городских пространств за счет местного бюджета в этом году уже реконструированы обе привокзальные площади, где расширены площади озеленения и уложена тротуарная плитка. Перед самими вокзалами произведено перераспределение потоков с приоритетом для общественного транспорта, обустроены пешеходные переходы с островками безопасности и установлены камеры видеонаблюдения», – пояснил Бауыржан Байбек.

По словам заместителя акима Алматы Ерлана Аукенова, сейчас готовится проект строительства вторых путей между вокзалами общей протяженностью 8,5 км. По оценке акимата, реконструкция Алматы-2 увеличит пассажиропоток с 3,5 тыс. до 12 тыс. человек в день. «Для нас сегодня транспортная реформа – это не только обновление автобусов и строительство метрополитена, но и создание условий для приезда пассажиров из других регионов. Сегодня площадь Алматы-1 используется недостаточно эффективно. Речь идет о том, чтобы после реконструкции территория вокзала была максимально задействована и не была мертвой зоной. Также в рамках разгрузки города необходимо перевести нагрузку на Алматы-2, так как большая диспропорция сказывается на том, что приезд в центр города с вокзала Алматы-1 затянут, и это приводит к затору», – отметил Ерлан Аукенов.

При этом нужно отметить, что общественный совет Алматы по железнодорожным вокзалам не раз критиковал компанию за неудовлетворительное состояние Алматы-1 и Алматы-2. В частности, как показал проведенный в конце марта мониторинг, на вокзалах антисанитария, стихийная торговля продуктами питания и съемными квартирами, перепродажа билетов с рук и нелегальные таксисты.

Передача активов завершится в мае 2019 года, и смена собственника никак не повлияет на движение поездов и не отразится на пассажирах, сообщил исполнительный директор Дирекции магистральной сети КТЖ Жубан Корпебаев.

Он также уточнил, что КТЖ останется оператором всей технологии, а балансодержателем будет акимат, который и проведет запланированную реконструкцию объектов.
«Вокзалы приносили убытки компании. Поэтому логично передать эти объекты городу, особенно в преддверии выхода КТЖ на IPO», – говорит начальник Департамента реализации активов АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» (единственный акционер КТЖ) Дамир Алиакбаров.

Партнер международной юридической компании GRATA International в Казахстане Шаймерден Шиканаев пояснил «Гудку», что акимат Алматы вполне может себе позволить такие расходы. «Вокзалы в не очень хорошем состоянии и портят имидж города. Нужно учесть и то, что решение о передаче принято после инспекционной проверки объектов премьер-министром Казахстана Бакытжаном Сагинтаевым. И другой момент: вокзалы для КТЖ – это не приоритетные активы, компания после смены руководства избавляется от непрофильных», – прокомментировал «Гудку» Шаймерден Шиканаев.

По его словам, Алматы формирует порядка 30% бюджета республики и акимат вполне финансово состоятелен, так как в городе после переноса столицы в Астану все равно остались предприятия крупного бизнеса. Поэтому бюджет мегаполиса всегда профицитный.
Управление | Актив

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

22 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»