Подписка 1520 - PDF

Реформа поедет быстро

Понедельник, 24.12.2018 в 02:54
Правительство Молдовы предлагает узаконить покупку железнодорожной компании
Реформа поедет быстро
Министерство экономики и инфраструктуры Молдовы (курирует транспортную отрасль страны) подготовило дополнения в недавно принятый Кодекс железнодорожного транспорта, предполагающие возможность приватизации республиканской железнодорожной администрации ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ).

Первым шагом было принятие непосредственно Кодекса железнодорожного транспорта, предполагающего демонополизацию отрасли («Гудок» писал о разработке и принятии этого закона. – Ред.). В соответствии с этим документом в республике разрешается, к примеру, частное оперирование грузовым подвижным составом. Передача этого бизнеса в частные руки (по лекалам российской реформы), по заверениям авторов закона, должна повысить качество предоставляемых услуг.
«Сейчас единственным поставщиком услуг на железной дороге является ЖДМ. Теперь у частных предпринимателей появятся свои дополнительные возможности по использованию инфраструктуры РМ», – подчеркнул государственный секретарь – заместитель министра экономики и инфраструктуры Молдовы Сергей Букэтару.

Теперь экономическое ведомство предлагает сделать следующий шаг – разрешить потенциальную приватизацию железнодорожной компании. Эксперты считают, что мера предлагается для проформы.
«Думаю, что о приватизации ЖДМ в текущих условиях не может идти и речи, – отметил вице-президент Ассоциации экспедиторов Молдовы Юрий Гуцу. – Приобретение такого актива, по сути, будет невозможным даже при разрешении на такую сделку – сложно будет найти покупателя, и на это есть ряд причин. Во-первых, в настоящее время ЖДМ испытывает дефицит персонала, банально не хватает обслуживающих кадров – путейцев, работников тягового комплекса, других рабочих «на земле». Потенциальный покупатель обязательно задумается: а где эти кадры можно привлечь, чтобы твой новый актив работал бесперебойно и приносил прибыль, позволил окупить приобретение?

В стране кадров нет, а приглашение работников из-за рубежа определенно будет стоить недешево».

Кроме того, напоминает эксперт, на предприятии висят немалые долги: кредитный портфель размером минимум в 100 млн евро, долги по зарплате в пределах 5–7 млн евро, другие задолженности еще на 20 млн евро.
«Потенциальному собственнику придется взять погашение этих задолженностей на себя. А с учетом того, что многие кредиты брались под государственные гарантии Молдовы, нет уверенности в том, что правительство останется гарантом для частной компании. При этом не будем забывать и о балансовой стоимости ЖДМ – за символический рубль ее тоже продавать никто не будет. Так что предложение заблаговременно легализовать приватизацию вносится исключительно «для галочки», чтобы показать европейским партнерам (например, кредиторам из Европейского банка реконструкции и развития) высокий уровень либерализации отрасли», – заключил господин Гуцу.
«Правительство делает это в рамках своей логики, которая, судя по всему, должна укладываться в общую логику транспортной политики республики. Минтранс внимательно изучил международный опыт, разработал концепцию развития транспортной отрасли Молдовы, утвердил дорожную карту реализации этой концепции и готовит соответствующие регуляторные решения. Мы, как железнодорожники, принимаем эти решения и являемся только лишь их исполнителями», – резюмировал главный инженер ЖДМ Мирон Гагауз.
Приватизация | Инициатива

Автор: Константин Мозговой

Новости

3 ч
15 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»