Подписка 1520 - PDF

Резервы отправят в оборот

Понедельник, 24.12.2018 в 02:50
АО «Литовские железные дороги» будет отчитываться о расходах
Резервы отправят в оборот
Высший контрольно-ревизионный орган Литвы – Национальное аудиторское управление – опубликовал отчет о менеджменте железнодорожной инфраструктуры страны. Одно обстоятельство вызывает особые опасения ревизоров. Протяженность ветхих линий выросла в стране за десять лет на 55%.

Национальное аудиторское управление Литвы регулярно публикует отчеты о том, насколько эффективно расходуются бюджетные средства. Аудит деятельности АО «Литовские железные дороги» (AB Lietuvos Gelezinkeliai, ЛЖД) основан на данных 2007–2017 годов. Наибольшие опасения, утверждают авторы отчета, вызывает состояние железнодорожной инфраструктуры, которое вынуждает снижать допустимую скорость движения на ветхих участках.

Аудиторы привели следующие данные: по состоянию на конец 2017 года в капитальном ремонте нуждалось 702 км путей (30% от общей протяженности), при этом за последние десять лет показатель вырос на 55%.
«Обслуживание тех путей, которые требуют капитального ремонта, обходится дополнительно в 30,8 тыс. евро в год на километр», – приводят авторы отчета данные, которые предоставили для аудита ЛЖД.

Причина множества просроченных ремонтных работ, по мнению авторов отчета, состоит и в том, что выделяемое на ремонтные работы финансирование не покрывает и половины необходимой суммы. К 2027 году стоимость модернизации всех участков инфраструктуры, которые находятся в плачевном состоянии, возрастет до 794 млн евро.
«С целью обеспечить безопасное и беспрепятственное движение скорость пассажирских перевозок на отдельных линиях снизили на 75%, а грузовых – на 18%. Более того, состояние некоторых участков инфраструктуры имеет и другие негативные последствия: качество предоставления услуг снижается, а затраты на содержание инфраструктуры увеличиваются», – утверждает руководитель отдела аудитов финансовых результатов Государственного контроля Литвы Юлюс Лукошюс.

Заместитель генерального директора ЛЖД Каролис Санковски возразил, что ЛЖД для принятия решений о ремонте инфраструктуры используют современное диагностическое оборудование, а затем оценивают экономическую выгоду участка.
«На неинтенсивных линиях, где проходят 1–2 грузовых поезда в день, нет причин инвестировать в модернизацию, и намного более рациональным решением является снижение скорости движения, которое обеспечит безопасность и минимум вложений в ремонт», – подчеркнул топ-менеджер.

Результаты аудита показали, что помещения, переданные в пользование структурным подразделениям ЛЖД, не приносят прибыли. Специалисты настаивают на том, что стоимость аренды этих помещений должна соответствовать рыночным ценам, а не просто покрывать расходы на их содержание.

Существуют проблемы и со стороны регулирующих органов – решение о закрытии неиспользуемых станционных сооружений может занять до 13 лет, и все это время ЛЖД вынуждены покрывать эксплуатационные расходы.

Аудиторы обратили особое внимание на использование ЛЖД пропускной способности железных дорог Литвы.

В 2017 году при запланированных 12,1 тыс. грузовых рейсов состоялось лишь 7,7 тыс. (63,4%). Для пассажирских перевозок доля осуществленных рейсов составила 97%. Таким образом, значительные возможности инфраструктуры остаются неиспользованными.

Основной посыл рекомендаций Государственного контроля состоит в усилении контроля железнодорожной отрасли Министерством транспорта и коммуникаций Литвы и принятии соответствующих законодательных актов. Аудиторы посчитали, что на данный момент контроль осуществляется не в полной мере. В частности, предлагается возложить на министерство разработку и имплементацию технологий, которые позволят следить за использованием пропускной способности инфраструктуры. ЛЖД, в свою очередь, должны обязать предоставлять отчеты о своей деятельности с учетом всех перечисленных проблем.

Тем не менее эксперты Государственного контроля положительно оценивают реструктуризацию ЛЖД («Гудок» подробно писал о ней), которая началась в этом году. По их мнению, и стратегия развития компании до 2030 года при должном исполнении может решить проблему неэффективного использования инфраструктурного потенциала.
Аудит | Инфраструктура

Автор: Мария Бородаевская

Новости

8 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
20 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»