Подписка 1520 - PDF

Дорогу сделают тише

Понедельник, 24.12.2018 в 02:38
Шумовые карты в Латвии определили зоны с самым высоким уровнем воздействия на человека
Дорогу сделают тише
Latvijas dzelzceļš разработала план действий по снижению шума, создаваемого железнодорожным транспортом в столичной агломерации Риги. Документ предусматривает модернизацию и ремонт инфраструктуры на линиях с высоким объемом трафика.

В соответствии с латвийским законом о загрязнении VAS Latvijas dzelzceļš (LDz) в качестве управляющего инфраструктурой железных дорог общего пользования создала «План действий по снижению шума на железнодорожных линиях с интенсивностью движения более 30 тыс. поездов в год на период 2019–2023 годов».

Процедурами оценки и влияния шумов на людей занималась международная экологическая консалтинговая компания SIA Estonian, Latvian & Lithuanian Environment.

План действий по снижению уровня шума в Риге подготовлен с использованием специальных стратегических шумовых карт. В них анализировался уровень шума, который создают автотранспорт, рельсовые дороги, производственные объекты и воздушные суда.

В Рижской агломерации выделены 18 главных зон акустического дискомфорта, где в целом проживают 120,4 тыс. человек. При этом 11 зон акустического дискомфорта определены в непосредственной близости от железных дорог.
«Если посмотреть на карту, видно, что среди зон шумового дискомфорта находится самый центр города, в том числе это крупнейшие городские магистрали. Общее число людей, проживающих в зонах акустического дискомфорта в Риге, достигает 120 тыс. Эти люди подвержены воздействию шума от автомобильных дорог, железной дороги, аэропорта и производственной деятельности в городской среде», – рассказала руководитель отдела по надзору за средой Департамента жилья и среды Арта Дубова.

Согласно исследованиям Всемирной организации здравоохранения, крупные города из-за воздействия шума становятся опасными для здоровья человека. В особенности если этот шум регулярен.
«Например, при длительном, систематическом превышении уровня шума в 60 децибел у человека может повыситься артериальное давление, что приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям. Постоянный шум также нарушает спокойную жизнедеятельность человека, давит на психику, в особенности в ночные часы, не дает уснуть, что приводит к психосоматическим заболеваниям на основе расстройства нервной системы», – заметил аналитик Инспекции здравоохранения Латвии Нормунд Кадикис.

Несколько лет назад Европейский парламент издал директиву, в которой всем крупным регионам с населением свыше 100 тыс. человек предписано снизить уровень шума. Также в документе указано, что план действий по снижению шумового воздействия должен пересматриваться каждые 5 лет.

По мнению директора по развитию LDz Сандры Кауне, при планировании мер по снижению шума в окружающей среде важно учитывать затраты, связанные с их внедрением, обслуживанием и восстановлением, определяя эффективность оценки выгод от их внедрения.
«Можно определить решения, которые приведут к более низкому уровню шума и более низким затратам для снижения воздействия шума. Их стоимость должна быть эквивалентна пользе для здоровья общества», – отметила она.

Чтобы оценить влияние каждого мероприятия плана на здоровье населения, создан индекс DREI, который отражает риск заболеваний, к примеру ишемической болезнью сердца, до и после реализации мер.

Отметим также, что количество мер по снижению шума, указанных в плане, зависит от объема доступного финансирования, которое является ощутимым для социально-экономического воздействия мероприятия. Ориентировочная стоимость реализации данного проекта составит не менее 7 млн евро.

К мерам по снижению уровня шумового воздействия относятся снижение скорости движения поездов в границах Риги, строительство шумозащитных экранов высотой 4 м вдоль железнодорожной линии и установка вдоль полос железнодорожных перегородок.

Согласно плану LDz будет продолжать поддерживать инфраструктуру железной дороги (обслуживание инфраструктуры, ремонт, обновление). Компания должна заниматься смазкой рельсов, вставкой резиновых покрытий, заменой или ремонтом в срок железнодорожных рамп.

Таким образом, можно уменьшать уровень воздействия шума на тех территориях, где установка шумовых барьеров невозможна по ряду причин.

По словам Сандры Кауне, к компетенции LDz не относится принятие регулирующихся муниципалитетом решений, связанных с планированием использования территорий, поэтому для реализации данного проекта компания может приглашать органы власти для переговоров, а также будет продолжать информировать муниципалитеты о результатах снижения шума, предоставляя информацию о шумовом загрязнении.
«LDz призывает местные органы власти создавать условия для строительства или реставрации общественных зданий в соответствии с требованиям по шумоизоляции», – добавила она.

Кроме того, снижению шумового воздействия железных дорог поспособствует первый этап проекта по электрификации железных дорог.
«Меры по снижению шума, которые не будут реализованы в период с 2019 по 2023 год, могут быть реализованы в последующие периоды планирования (с 2024 по 2029 год) с учетом причин задержки и возможностей», – резюмировала госпожа Кауне.

Окончательный вариант плана действий будет утвержден после общественных консультаций.
Экология | План

Автор: Ксения Ермакова

Новости

7 м
17 м
22 м
38 м
3 ч
3 ч
18 ч
1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»