Подписка 1520 - PDF

Добавят переходов

Понедельник, 24.12.2018 в 02:12
Рост перевозок сырья из России в направлении Польши опережает развитие инфраструктуры
Добавят переходов
Транзитные железнодорожные перевозки по территории Белоруссии столкнулись с нехваткой терминальных мощностей на польско-белорусской границе. Открытие нового перехода Высоколитовск – Черемха запланировано на первое полугодие 2019 года.

На ежегодном круглом столе «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов» 12 декабря в Москве представители Белорусской железной дороги (БЖД) и российские грузоотправители обсудили способы сократить простои вагонов в приграничных зонах и порожний пробег подвижного состава при транзитных перевозках по территории Белоруссии.

Первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Евсюк представил результаты транзитных перевозок в сообщении с Россией за 10 месяцев 2018 года – их объем составил 36,5 млн тонн (+26,1% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года). Основой грузопотока является уголь – он составляет 62% от общего объема транзита, на втором месте – нефтепродукты, для которых показатель составляет 11%.

Заместитель по логистике ОАО ХК «СДС-Уголь» Андрей Казаков обозначил сложности, с которыми сталкиваются производители угля, экспортирующие его через Белоруссию в Польшу и дальше в страны Европы. В качестве примера он привел перевозки через пограничный переход Брест – Мокраны, который использует компания. Длительное ожидание транспортировки груза на территорию Польши заставляет производителей снижать объемы перевозок.

Начальник БЖД Владимир Морозов добавил, что снижение скорости передвижения грузов имеет сезонный характер. Брест имеет 35% резерва мощностей для обработки грузов (для сравнения: станция Свислочь обладает 64% резерва, станция Брузги – 40%), но пропускная способность может снижаться до минимума к концу календарного года. Сказывается и дефицит подвижного состава, который существует в перевозках по колее с шириной 1435 мм на территории Польши.

Генеральный директор ООО «Транспортная дирекция НПО «Азот» Евгения Хомякова, в свою очередь, акцентировала внимание участников мероприятия на том, что грузоотправители заинтересованы в наращивании перевозок через польско-белорусскую границу.
«Основой грузопотока для нас является метанол. По состоянию на 2016 год на белорусско-польской границе не было ни одного терминала, который мог бы обеспечить перелив нашего продукта. В апреле 2017 года мы заключили соглашение с одним из белорусских терминалов, в итоге логистику наладили, и это позволило нам стабильно работать в течение этого года», – пояснила топ-менеджер. При этом в планах компании – увеличить объем перевозок по территории Белоруссии и задействовать новый маршрут в направлении Польши, а это потребует дополнительных терминальных мощностей.

Владимир Морозов заверил, что в следующем году БЖД приступает к комплексной реконструкции станции Брузги, а также завершит модернизацию контейнерного терминала на станции Брест-Северный. Но основным способом разгрузить переход Брест – Малашевичи станет открытие нового пограничного пункта Высоко-Литовск – Черемха. По словам главы БЖД, договоренность с национальным железнодорожным оператором Польши PKP PLK предполагает открытие перехода в первом полугодии 2019 года. Объем инвестиций в проект стороны не раскрывают.

Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер пояснил «Гудку», что с учетом наличия инфраструктуры в районе открытия пограничного перехода заявленные сроки можно назвать вполне реалистичными. Тем не менее, поскольку переход будет использоваться для транзитных перевозок, необходимо участие в проекте и российской стороны – ОАО «РЖД».

В долгосрочной перспективе БЖД планирует увеличить пропускную способность инфраструктуры – к 2030 году полностью электрифицировать участки, на которых наблюдается наибольший объем грузопотока. На каждый год придется обновление примерно 60 км путей.

Участники круглого стола согласились и насчет необходимости обеспечить грузовладельцам оперативный доступ к подвижному составу, который движется по территории Белоруссии в порожнем состоянии. По мнению Владимира Морозова, порожний пробег можно сократить с помощью использования Электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) ОАО «РЖД». Начальник управления по организации работы Электронной торговой площадки Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Наталья Змейкова рассказала, что на данный момент услугами площадки пользуются 3,5 тыс. российских грузовладельцев, перевозки для них осуществляют 15 операторов вагонов, зарегистрированных на ЭТП ГП.
«ЭТП ГП легко интегрируется с другими площадками либо с теми информационными ресурсами, которыми обладает та или иная компания», – подчеркнула она, предлагая использовать площадку как пилотный полигон для оформления грузов в перевозках между Россией и Белоруссией.
Логистика | Терминал

Автор: Мария Бородаевская

Новости

19 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»