Подписка 1520 - PDF

Повышение не афишируется

Суббота, 08.12.2018 в 00:00
На заработках сотрудников предлагают не экономить
Повышение не афишируется
Акционерное общество «Укрзализныця» (УЗ) внесло изменения в Положение об оплате труда. В первую очередь будут увеличены оклады на 4–14% работникам службы движения, поскольку их не коснулось апрельское повышение зарплат.

Напомним, последний раз тарифные ставки и должностные оклады в УЗ поднимали в апреле текущего года в среднем на 10–30%. Прибавка коснулась только рабочих основных профессий, локомотивных бригад, машинистов-инструкторов и проводников.
«Когда на тот момент мы вводили абсолютно новое положение об оплате труда, сразу было понятно, что документ не может быть совершенным. Поэтому сразу договаривались с работодателем, что будем в него вносить изменения по мере необходимости. Была создана рабочая группа, в которую вошли представители департамента оплаты и мотивации труда УЗ и профсоюза, и проведена проверка во всех филиалах компании. В отдельных производственных и структурных подразделениях обнаружились несоответствия в оценке выполняемой работы. Поэтому скорректировали положение в сторону увеличения тарифных ставок и разрядов в основном движенцам на 4–14%. Им пересчитают зарплату с 1 ноября», – рассказал «Гудку» первый заместитель председателя Профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Украины Александр Мушенок.

По его словам, предложение профсоюза одобрено правлением компании, подготовлен соответствующий приказ, хотя в УЗ предпочитают говорить о точечной корректировке документа, а не о повышении зарплаты в целом. Поэтому новость не афишируется. Максимальные 14% получат специалисты с более высокой технической подготовкой – в частности, диспетчеры, дежурные по станции. Но повышение коснется также работников военизированной охраны, дежурных по станциям 4-го и 5-го классов, дежурных по разъездам, начальника и его заместителя восстановительного поезда. Предусмотрены доплаты составителям поездов, которые вместе с маневровым локомотивом обслуживают несколько промежуточных (линейных) станций. И увеличены оклады персонала в аппаратах региональных филиалов, дирекциях железнодорожных перевозок. Кроме того, в положение включили работников созданных недавно филиалов – Центра строительно-монтажных работ и эксплуатации зданий и сооружений и Главного информационно-вычислительного центра.

Однако профсоюз намерен в 2019 году вновь начать переговорный процесс с руководством УЗ о новом повышении зарплаты, чтобы остановить отток квалифицированных рабочих основных производственных профессий из-за неконкурентного уровня оплаты труда. И уже официально предупредил об этом работодателя.

Как уточнил Александр Мушенок, на сегодняшний день в перечень рабочих профессий, отсутствие которых может остановить работу отдельных производственных подразделений, входят составители поездов, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, монтеры пути, электрогазосварщики, токари, дежурные по переезду, электромеханики, электромонтеры, проводники пассажирских вагонов. «Пока ситуация не критична, дефицит кадров составляет около 2,6–3,2% по филиалам, но, если ничего не делать, эти показатели увеличатся. Хотя именно работодатель в первую очередь заинтересован в привлечении специалистов. При опросе людей о причине увольнения они отвечают, что это из-за низкой заработной платы. Наши рабочие кадры перетекают в соседние государства, к примеру, в Польшу, где железнодорожникам платят больше. Кстати, новое положение существенно притормозило этот процесс», – отметил представитель профсоюза.

В январе 2018 года, по официальным данным компании, УЗ поднялась на 8-е место по уровню среднемесячной заработной платы среди работников других отраслей экономики. Для сравнения: год назад она занимала 17-е место, а в декабре 2017 года – 13-ю позицию.

Впрочем, кадровый дефицит на Украине испытывает не только железнодорожная отрасль.
«У нас фактически сейчас открыта граница с Европой за счет безвизового режима, поэтому идет отток специалистов технических и инженерных профессий – механиков, слесарей, строителей, машинистов локомотивов и помощников, то есть тех людей, которые хорошо работают руками. Причем эти люди востребованы не только в Польше, но и в Чехии, и в Белоруссии, где зарплаты выше. Поэтому работодатели вынуждены их также поднимать. Для УЗ это большая проблема не только в западных депо, но и по всей стране. Компания в апреле непропорционально повысила тарифные ставки локомотивным бригадам, работникам депо, которых нужно удержать, а на менее квалифицированных работниках сэкономила. Понятно, что профсоюзы от этого не в восторге и сейчас пытаются исправить ситуацию. И заодно действовать на опережение, так как нехватка квалифицированных кадров – хороший аргумент в диалоге с работодателем», – считает руководитель департамента аналитики инвестиционной компании Concorde Capital Александр Паращий.
Персонал | Мотивация

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

11 ч
11 ч
11 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Суббота, 16.03.2019 в 01:29
Вторник, 19.02.2019 в 20:43
Вторник, 19.02.2019 в 20:24