Подписка 1520 - PDF

На работу поездом

Понедельник, 26.11.2018 в 00:00
Железная дорога безопаснее автомагистрали
На работу поездом
АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) и АО «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ) организовали регулярный международный маршрут для перевозки пассажиров из Ташкента в Казань и обратно. Населенность поезда обеспечат трудовые мигранты из Узбекистана в Россию.

Прямое железнодорожное сообщение между республиками открывается 9 декабря. Курсировать поезда будут раз в неделю, время в пути составит 75 часов.

С инициативой организовать регулярное пассажирское сообщение из столицы Татарстана выступила УТЙ, а российская сторона ее поддержала.

По словам заместителя генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» Олега Никитина, маршрут из Ташкента в Казань выглядит очень перспективным, так как в Татарстан приезжают трудовые мигранты из Узбекистана, это более 120 тыс. человек ежегодно, в том числе 3 тыс. студентов. Поэтому после договоренности с узбекскими железнодорожниками президент Татарстана Рустам Минниханов поручил республиканскому Министерству транспорта установить прямое сообщение между Казанью и Ташкентом.

Напомним, организовать новые железнодорожные направления для граждан, выезжающих на работу в Россию и Казахстан, УТЙ поручил в марте текущего года президент республики Шавкат Мирзиеев. Это случилось после того, как в январе на трассе Самара – Шымкент в Актюбинской области Казахстана сгорел автобус, погибли 52 гражданина Узбекистана. В правительстве посчитали, что поездка в поезде гораздо безопаснее. Для помощи гражданам с трудоустройством в январе откроется Генеральное консульство Узбекистана в Казани.

Как сообщил начальник тарифного отдела АО «Узжелдорпасс» (дочерняя компания УТЙ) Алишер Абдуллаев, поезд будет узбекского формирования, в составе от 11 до 16 купейных и плацкартных вагонов. Из-за дальности маршрута в первый рейс он отправится 8 декабря, в дальнейшем будет курсировать по расписанию: из Ташкента по субботам, из Казани по вторникам.
«Сейчас между Казанью и Ташкентом есть только авиационное сообщение, этого недостаточно для пассажиропотока. Наши граждане активно выезжают на работу в Казань, обзаводятся там семьями. Поэтому и в обратном направлении поезд пустым ходить не будет», – пояснил он «Гудку».

Но если время в пути совпадает, то стоимость проезда в прямом и обратном направлении будет разной. По словам Алишера Абдуллаева, это связано с либерализацией валютной политики, которую правительство проводит с прошлого года по указу президента. Центробанк Узбекистана устанавливает государственный валютный курс на уровне черного рынка с целью его ликвидировать. Поэтому поездка (в плацкарте – 9,8 тыс. руб. и в купе – 13,2 тыс. руб.) при покупке билетов в Ташкенте обойдется дороже.
Маршрут | Перспективы

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

6 ч
7 ч
8 ч
8 ч
8 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 08.06.2019 в 13:09
Суббота, 08.06.2019 в 13:07
Понедельник, 27.05.2019 в 04:42