Подписка 1520 - PDF

Зима приехала

Понедельник, 26.11.2018 в 00:00
Сложные погодные условия заставляют компании ежегодно искать новые технологии для бесперебойной работы сети
Зима приехала
Во всех государствах «пространства 1520» завершилась подготовка к зимнему сезону. Накануне холодов железнодорожные администрации обучают персонал, проводят исследования и, опираясь на опыт предыдущих лет, внедряют новые технологии и процедуры для борьбы со сложными погодными условиями.

При низких температурах чаще происходят изломы рельсов, снегопады затрудняют движение поездов и действия работников.

Региональный менеджер Финского транспортного агентства (регулирует работу всех операторов железнодорожной сети страны) Ээро Лиеху сообщил, что в зимний сезон-2018/19 процедуры, разработанные в течение предыдущей зимы, будут совершенствоваться и улучшать точность и бесперебойность работы железнодорожного транспорта.
«Финская сеть разделена на 12 зон обслуживания. Подрядчики разрабатывают региональные планы по уборке снега в сотрудничестве с Финским транспортным агентством, транспортными операторами и логистическими компаниями. Целью их является обеспечение максимально плавного движения поездов. Очистка снега всегда выполняется с учетом графика движения, расписание регулярных пассажирских перевозок также учитывается при планировании работы по обслуживанию участков пути», – пояснил господин Лиеху.

По его словам, адекватный мониторинг контрактов на технические работы является ключевым аспектом для обслуживания сети в зимний период. Когда прогноз погоды допускает особенно сложные условия, трафик поездов сокращается. Это уменьшает вероятность серьезных сбоев в работе транспорта.

В Финляндии проводятся исследования для развития технологий борьбы со сложными погодными условиями в зимний период. К примеру, используется система сжатого воздуха, метод разморозки и использование фрикционных колес для улучшения работы колесных дисков локомотивов.

Приложение Digital RAIKU нацелено на более точное планирование и своевременное распределение мер поддержки между участниками работ по подготовке и обслуживанию сети. Цель состоит в предоставлении единой информации по управлению трафиком, в соответствии с которой отчетность можно составить в режиме реального времени, например, с использованием смартфона.

По словам руководителя Департамента технической политики «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Талгата Канатбаева, мероприятия накануне нынешнего зимнего сезона проходили стандартно: идет осмотр подвижного состава, готовится снегоуборочная техника, заготавливается уголь. Особое внимание уделяется специалистам, для которых нынешний сезон станет первым, – первозимникам.

В КТЖ создан централизованный штаб, курирующий как структурные подразделения, так и региональные. «У нас северные регионы готовятся к зиме раньше, чем южные, но в целом к середине октября основная подготовка завершается. Уже утвержден график выезда руководителей с комиссией на контрольные проверки», – резюмировал господин Канатбаев.

В Монголии, как рассказал «Гудку» заместитель начальника пассажирской службы Улан-Баторской железной дороги (УБЖД) Насамбат Баттулга, каждый год на железной дороге проводится осенне-комиссионный осмотр. В ходе его определяется график работ по подготовке к зиме.

Отдельное внимание дорога уделяет особой подготовке к холодам пассажирских вагонов. УБЖД должна по плану переоборудовать 142 вагона.
«Задействовано 60 рабочих для проведения всех необходимых мероприятий. Вагоны мы готовим следующим образом: сначала топим котлы, обновляем смазку, регулируем тормозные башмаки, затем проверяем все рабочие системы на наличие ржавчины, если она есть, вымываем», – пояснил Насамбат Баттулга.

Уже в ноябре в Монголии лежит снег, поэтому с 1 ноября снегоуборочные машины начинают свою работу. Задействуется порядка 20 единиц техники.

Как рассказал заместитель генерального директора Молдавской железной дороги (МЖД) Мирон Гагауз, на сети МЖД все методы подготовки к зиме испытаны и регламентированы. «У нас издается приказ начальника дороги о создании комиссии по подготовке к зиме, затем разрабатываются мероприятия по каждой службе, а потом согласно графику рассматривается степень подготовки каждой из них», – пояснил он.

В первую очередь обращается внимание на состояние путевого хозяйства. Во время осмотра могут обнаружиться серьезные недостатки в содержании пути, способные затруднить работу не только зимой, но и весной – при выходе пути из зимы. По словам Мирона Гагауза, важным моментом также является осмотр и подготовка локомотивов. Проверяется наличие матов для утепления, чтобы избежать замораживания локомотивных частей.
«Вообще методология у нас осталась еще с советских времен. Издаются приказы по закреплению первозимников за опытными работниками. Проверяется наличие спецодежды, необходимый инвентарь. Другими словами, стандартный набор мер, осуществляющийся из года в год», – резюмировал Мирон Гагауз.
Инфраструктура | Обслуживание

Автор: Ксения Ермакова, Надежда Ефименкова

Новости

10 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»