Подписка 1520 - PDF

Приоритет с сокращением

Суббота, 06.10.2018 в 04:03
Rail Baltica в Эстонии получит меньше инвестиций от государства
Правительство Эстонии одобрило проект государственного бюджета на 2019 год. На транспортные проекты предполагается выделить на 25 млн евро больше, чем в 2017 году. Несмотря на то что проект Rail Baltica остается приоритетным, размер его финансирования сократится в следующем году почти на 85%, до 31 млн евро.

В проекте бюджета на 2019 год расходы и инвестиции составляют 11,31 млрд евро, доходы – 11,06 млрд евро (для сравнения: в 2018-м расходы и инвестиции достигали 10,58 млрд евро, а доходы – 10,33 млрд евро). На финансирование важных транспортных и инфраструктурных проектов, развитие регионов, культурных и спортивных объектов правительство готово направить более 360 млн евро. При этом дополнительные 25 млн евро получат именно транспортные проекты.

Через государственный бюджет проект Rail Baltica получит в 2019 году 31 млн евро бюджетных средств, отметила советник по СМИ правительства Эстонии Евгения Вяря.

Помимо этого, правительство выделило на строительство четырехполосного отрезка шоссе Таллин – Тарту между Козе и Мяо – 31,5 млн евро, а также увеличило грант на общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, пригородные поезда и паромы) с 92 млн евро до 101 млн евро.
«Проекты из сферы сообщения – это одно из направлений, которое Эстония считает важным развивать из общих средств ЕС в следующий бюджетный период», – добавила госпожа Вяря.

Между тем бюджет страны в 2018 году предусматривал инвестиции почти в 200 млн евро на реализацию проекта строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica. Сокращение государственных инвестиций на проект в следующем году обусловлено ожиданием правительства Эстонии дотаций от Европейского союза (ЕС): на днях комитет Европейской комиссии (ЕК) по внутренним транспортным сетям ЕС (TEN-T) утвердил документ, устанавливающий структуру управления проектом и порядок предоставления отчетности по нему.
«Именно этот документ станет предпосылкой для предоставления проекту финансирования из средств фонда Connecting Europe Facility (CEF, Фонд сплочения ЕС)», – отмечает координатор проекта в комитете ЕС Кристьян Кауниссааре.

Однако преждевременное сокращение бюджета проекта – определенный риск, ведь решение комитета пока не окончательное, утвердить документ должна сама ЕК, добавляет эксперт.

Исполнительный директор Департамента развития транспорта и инвестиций Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Ева Унт на запрос «Гудка» не ответила.

Напомним, что доля Эстонии во всем проекте Rail Baltica составляет около 1,3 млрд евро, распределенных на десять лет. В целом проект оценивается в 5,79 млрд евро.
Финансы | Документ

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

9 ч
17 ч
17 ч
17 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Воскресенье, 08.12.2019 в 00:13
Воскресенье, 08.12.2019 в 00:10
Воскресенье, 08.12.2019 в 00:07