Подписка 1520 - PDF

Долги подросли

Суббота, 06.10.2018 в 00:00
Кредиторы железной дороги защищают свои инвестиции
Долги подросли
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) пересмотрел финансовые ковенанты по кредитному соглашению с железнодорожной администрацией АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) в сторону увеличения. Теперь задолженность перед банком железнодорожной компании предстоит погашать по увеличенной процентной ставке.

Инструмент по защите выданных кредитов решено применить после того, как долг железнодорожной компании превысил 1,2 трлн тенге ($3,29 млрд). Об этом говорится в отчетности КТЖ за 6 месяцев текущего года за подписью вице-президента компании Жаслана Мадиева. Напомним, кредитные соглашения между КТЖ с ЕБРР и HSBC Франция предусматривали определенные финансовые коэффициенты (ковенанты) по соотношению долга компании к EBITDA и капиталу, а также коэффициент покрытия процентов. Источник, знакомый со сделками, отметил, что ухудшение соотношений долг/EBITDA и долг/капитал повлечет увеличение процентной ставки по указанным кредитам.

Советник ЕБРР Антон Усов от каких-либо комментариев по теме отказался, сославшись на заключение соглашения о конфиденциальности между сторонами.

В КТЖ пояснили, что уровень долговой нагрузки по состоянию на 1 июля 2018 года согласно сокращенной промежуточной консолидированной финансовой отчетности КТЖ по долгосрочным займам составил 1,169 трлн тенге ($3,21 млрд), по краткосрочным займам – 103,347 млрд тенге ($283,93 млн).
«За прошедшие два месяца по состоянию на 1 сентября 2018 года не произошло значительных изменений в уровне долговой нагрузки компании. Компания не испытывает сложностей в обслуживании займов, компания ни разу не допустила просрочек платежей по внешним и внутренним долговым обязательствам», – отметил источник в Департаменте экономики КТЖ.

Вместе с тем риски задержки выплат подрядчикам железнодорожной администрации остаются на повестке дня. На конец 2017 года объем текущих обязательств превышал стоимость текущих активов на 90,5 млрд тенге ($248,64 млн). К слову, балансовая стоимость кредитов от ЕБРР и HSBC Франция составляет 80,15 млрд тенге ($220,2 млн) и 63,01 млрд тенге ($173,11 млн) соответственно, следует из аудита КТЖ.
«Текущая задолженность КТЖ перед подрядными организациями погашается согласно условиям заключенных договоров. В редких случаях существует риск задержки выплат перед ними во время выплаты заработной платы работникам и погашения обязательных налогов в бюджет. В целом АО «НК «КТЖ» выполняет свои обязательства перед подрядными организациями. В текущем году внутригрупповые займы дочерним предприятиям не выдавались», – резюмировал источник в Департаменте экономики КТЖ.

По словам главы представительства ЕБРР в Казахстане Агриса Прейманиса, «работа с железнодорожной компанией продолжается в конструктивном, позитивном ключе».
«Напомню, что наша работа с КТЖ – это не только финансовое содействие, но и работа над улучшением самой компании, работа над ее реформами. По существу, работа над реформированием железнодорожной отрасли в Казахстане началась три-четыре месяца назад. К концу года пройдут консультации с рядом игроков рынка, и появится понимание того, как скоро правительство будет готово к изменениям», – подчеркнул банкир.

Стоит отметить, что и ЕБРР, и HSBC имеют богатый опыт работы с железнодорожными компаниями «пространства 1520». К примеру, французский филиал банка HSBC в сотрудничестве с Societe Generale и BNP Paribas в прошлом году кредитовал ЗАО «Азербайджанские железные дороги» на покупку локомотивов. А ЕБРР является одним из ключевых кредиторов ПАО «Укрзализныця» и ГП «Железная дорога Молдовы».
Реформа | Заем

Автор: Константин Мозговой

Новости

22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 22.06.2019 в 17:22
Суббота, 18.05.2019 в 22:23