Подписка 1520 - PDF

Кадры завтрашнего дня

Суббота, 06.10.2018 в 00:00
Железнодорожные компании «пространства 1520», стремясь популяризировать профессию среди школьников, используют Детские железные дороги, сохранившиеся в небольшом количестве на территории СНГ. Как правило, такие объекты являются хорошим подспорьем для формирования будущих кадров, и в странах, где такой инфраструктуры нет, сложнее вовлекать в профессию будущих студентов.
Кадры завтрашнего дня
Дефицит

Борис Боднарь,
первый проректор Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта:

– Наш вуз работает с потенциальными студентами, проводит профориентационные мероприятия, однако в настоящее время ситуация в отрасли крайне сложна – в связи с низкими зарплатами престиж профессии переживает не лучшие времена. Естественно, дети хотят быть экономистами, юристами, артистами – кем угодно, но не железнодорожниками. Дошло до того, что в этом году по техническим специальностям наш вуз выпустил всего 50 человек. Для сравнения, 10 лет назад только путейцев мы выпускали больше сотни. Учитывая это, можно, к сожалению, ожидать кадрового голода на железной дороге в ближайшие годы.

Шефство

Гоар Саргсян,
заместитель начальника службы управления персоналом и социального развития ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД):

– У нас есть подшефная школа № 6 (Ереван). В 2012–2013 годах мы оснастили ее компьютерным оборудованием. Раз в год наши специалисты посещают эту школу и проводят занятия по профессиональной ориентации: рассказываем детям о железной дороге в Армении, о том, где получить профессию – на транспортном факультете Национального политехнического института Армении и в железнодорожном колледже в Гюмри. Кроме того, есть русская школа в селе Фиолетово – над ней мы также взяли шефство совместно с посольством РФ.
Детская железная дорога (ДЖД) в Ереване сейчас функционирует, но не полностью – из трёх станций работает только одна. В настоящее время мы не используем этот объект для, скажем так, рекламы профессии железнодорожника, однако выражаем вам благодарность за эту мысль – в ближайшем будущем мы попробуем в таком ключе построить работу со школьниками на ДЖД.

Альтернатива

Валерий Савич,
начальник Детской железной дороги им. К.С. Заслонова УП «Минское отделение Белорусской железной дороги»:

– Надо сказать, что в настоящее время достаточно сложно привлекать подрастающее поколение к занятиям на ДЖД. Чрезмерное увлечение гаджетами порой запирает подростков в виртуальном мире, и, на мой взгляд, большую часть времени ребята проводят фактически безрезультативно, уходя от действительности, что впоследствии очень затрудняет выбор жизненного пути и профессии. В то же время Детская железная дорога является достойной альтернативой такому времяпрепровождению. Впрочем, и сейчас есть дети, по-хорошему «заболевшие» романтикой железнодорожного транспорта. Они проходят наш курс обучения, знакомятся с основными профессиями отрасли, в итоге наши юные железнодорожники, которые решили связать свою судьбу с железной дорогой, поступают в профильные учебные заведения. К примеру, в этом году два наших воспитанника поступили в Петербургский государственный университет путей сообщения, трое – в Белорусский государственный университет транспорта, еще несколько ребят – в различные профильные колледжи.
Для юных железнодорожников мы организовываем экскурсии по предприятиям отделения железной дороги, в их распоряжении современный учебный центр, оборудованный мультимедийными классами, имеются тренажер управления тепловозом ТУ7А, интерактивный электрифицированный 3D-макет-тренажер «станция и участок перегона с автоматической блокировкой» с компьютерным управлением, обучающие и тестовые программы для занятий в компьютерном классе. При Детской железной дороге работают кружок железнодорожного моделирования и кружок истории железнодорожного транспорта.

Новинки

Владимир Чиликин,
начальник Октябрьской Детской железной дороги:

– Основное направление нашей деятельности – это профориентация для детей школьного возраста начиная с пятого класса. В этом году мы проведем своеобразный «эксперимент по омоложению» – попробуем поработать с учениками начальных классов, будем возить их по музеям и предприятиям железной дороги, будем проводить для ребят занимательные уроки, причем будем проводить не только экскурсы в историю, но и знакомить с современными поездами, в частности с «Сапсанами» по договоренности с Дирекцией скоростного сообщения ОАО «РЖД».
Если говорить о планах на ближайшее будущее, мы планируем открыть наш профильный класс в одной из школ города Петрозаводска (Карелия). Кроме того, есть желание продлить сроки работы ДЖД, чтобы она работала не только в течение лета, но и захватывала май и сентябрь. А в этом году открываем лабораторию магнитной левитации в нашем кружке моделирования. Бывший министр путей сообщения РФ, профессор ПГУПСа Анатолий Александрович Зайцев подарил нам макет магнитолевитационной железной дороги, и теперь планируется, что его аспиранты будут приходить и рассказывать нашим подопечным об этом проекте.

Практика

Виктор Луценко,
директор Карагандинской Детской железной дороги:

– Мы в основном работаем с ребятами, уже решившими работать в будущем в железнодорожной отрасли. К примеру, на нашей сортировочной станции проходят практику студенты уже с первого курса местного железнодорожного колледжа. Они приходят с мастерами, выполняют определённые работы, в том числе и шпалы меняют. Зачастую они остаются на работу на летний сезон – с их помощью мы прошлым летом сменили порядка 700 шпал, ребята в полной мере испытывают на себе путейскую работу и получают за это соответствующую заработную плату.
С ребятами школьного возраста, к сожалению, не работаем – нет кружков, аналогичных тем, которые работали при системе МПС. Для их возрождения необходимо привлечь детей, требуются педагоги на зимний период. Так что в ближайшее время мы продолжим работу в действующем ключе.
Спорная территория

Реплика
На нашей сортировочной станции проходят практику студенты уже с первого курса местного железнодорожного колледжа. Зачастую они остаются на работу на летний сезон – с их помощью мы прошлым летом сменили порядка 700 шпал, ребята в полной мере испытывают на себе путейскую работу и получают за это соответствующую заработную плату.


ТЭГИ: УКРАИНА | АРМЕНИЯ | БЕЛОРУССИЯ

Новости

3 ч
1 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»