Подписка 1520 - PDF

Экономия с компьютером

Суббота, 06.10.2018 в 00:00
Новая система поможет КТЖ экономить энергоресурсы
АО «КТЖ – Грузовые перевозки» (КТЖ ГП, дочернее предприятие железнодорожной администрации АО «НК «Казахстан темир жолы») разработало автоматизированную систему управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУ ЭДТ). Новая технология, как предполагается, позволит снизить потребление дизельного топлива на 13%.

По словам директора Департамента цифровых технологий КТЖ ГП Ирины Савушкиной, основная цель новой системы – снижение расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов. В прошлом году во время пилотной обкатки системы компании удалось сэкономить порядка 83 тыс. тонн дизельного топлива.

«Экономия достигается за счет повышения точности измерений и ведения автоматизированного учета и контроля, планирования оптимального и эффективного управления локомотивным парком», – подчеркнула Ирина Савушкина.

«В целом предполагается, что использование АСУ ЭДТ позволит достичь существенной экономии энергоресурсов. Целевые показатели – снижение потребления дизельного топлива и электроэнергии на уровне не менее 13% и 7% соответственно», – отметил менеджер 2-го уровня Департамента топливно-энергетических ресурсов КТЖ ГП Рустам Сабитов.

Следует отметить, что затраты КТЖ ГП на электроэнергию, а также на топливо и ГСМ по итогам 2017 года составили 36,614 млрд тенге ($101,14 млн) и 81,545 млрд тенге ($225,27 млн) соответственно.

Для повышения качества работы АСУ ЭДТ в режиме реального времени осуществляются сбор, передача и хранение технических параметров локомотивов всех типов и серий. Кроме того, система обрабатывает электронные маршруты машиниста (документ, который фиксирует поездку машиниста) по каждому рейсу локомотивных бригад в Казахстане. Также в рамках внедрения проекта АСУ ЭДТ реализован модуль контроля межремонтных пробегов, позволяющий автоматизировать процесс контроля за состоянием локомотивов, узлов и деталей на протяжении всего срока эксплуатации.
Напомним, КТЖ – далеко не единственная железнодорожная администрация «пространства 1520», озаботившаяся экономией энергоресурсов. К примеру, ГАО «Латвийская железная дорога» (Latvijas dzelzcels, LDz) не так давно разработала и уже использует новую систему энергоуправления, которая позволяет точнее следить за потреблением энергоресурсов и совершенствовать систему учета данных, оценивать возможности экономии энергоресурсов и обеспечивать снижение и без того незначительного экологического влияния железнодорожного транспорта на окружающую среду. А ГП «Железная дорога Молдовы» в настоящее время ведет разработку программы оптимизации энергоресурсов Energy Management System (EMS), которая будет включать в себя в том числе электронную систему мониторинга расхода топлива. Вся информация будет поступать в единый центр, где наши специалисты будут постоянно анализировать полную картину расходов энергоресурсов на железной дороге, что позволит в реальном времени определять дальнейшие реперные точки оптимизации расходов на энергетику.
Технологии | Автоматизация

Автор: Константин Мозговой

Новости

11 ч
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости