Подписка 1520 - PDF

Проводников призовут за парты

Суббота, 07.07.2018 в 00:00
Поездные бригады в Казахстане смогут оказывать доврачебную помощь
Проводников призовут за парты
Акционерное общество «Пассажирские перевозки» (дочернее предприятие АО «НК «Казахстан темир жолы») после крушения пассажирского поезда 17 июня изменило систему подготовки персонала. Проводников в Казахстане научат правильно оценивать риски в экстремальной ситуации и оказывать пассажирам доврачебную помощь при угрозе жизни и здоровью.

Напомним, сход восьми вагонов, который спровоцировало экстренное торможение состава из-за искривления пути, произошел на перегоне Жидели – Берлик. Поездом следовали 829 пассажиров, в результате происшествия погиб 12-летний ребенок, различные травмы получили 25 человек.

Как отметил директор Департамента по сервису и работе с клиентами АО «Пассажирские перевозки» Алибек Султанов, поездные бригады пройдут тренинги с привлечением специалистов Международного движения Красный Полумесяц Казахстана по оказанию первой неотложной помощи пассажирам. Проводники получат не только необходимую теоретическую подготовку, но и на практике отработают, как действовать в различных критических ситуациях. «Сейчас мы оперативно расширили свои локальные акты, предусмотрев дополнительное обучение сервисного персонала навыкам экстренной медицинской помощи, и дополнили перечень нестандартных ситуаций в регламенте действий проводников. У нас очень холодно зимой и жарко летом. При аномально низкой или высокой температуре ограничена скорость движения, мы такие случаи диагностируем как нестандартную ситуацию, и проводники должны проводить предупредительную работу. То есть проверить техническое состояние вагонов и уровень подогрева в них. Также есть технологические аспекты, связанные с подвижным составом «Тулпар-Тальго», где предусмотрен дизельный подогрев. Предусмотрели в регламенте действия проводника при отцепке вагонов, как происходит пересадка пассажиров на другие места в том же составе или в другой поезд», – говорит Алибек Султанов.

По его словам, после разбора схода вагонов компания будет вносить изменения в отраслевые нормативы, в частности в правила перевозки пассажиров и багажа, и республиканские, которые требуют согласования с причастными ведомствами. «Исходя из такого случая мы, к примеру, должны пересмотреть с Министерством здравоохранения перечень лекарств в аптечке первой помощи и, конечно, обучить проводников, как ею пользоваться», – уточнил Алибек Султанов.

Авиаперевозчики имеют более квалифицированный и подготовленный персонал, отмечает представитель АО «Пассажирские перевозки». Поэтому компания переняла их лучшие практики. Например, коучеры авиакомпаний обучили железнодорожников этике общения, культуре речи, клиентоориентированности и как нивелировать конфликтные ситуации.
«Будем думать, как улучшить сервисное обслуживание, но нужно в первую очередь менять сознание пассажиров. Происшествия случаются на всех видах транспорта, причем по разным причинам – человеческий фактор, сбой информационных систем или отказ техники. Поэтому мы должны готовить пассажиров, как вести себя в том или ином случае. К примеру, при посадке на воздушное судно пассажиры прослушивают краткий инструктаж по технике безопасности. Возможно, мы пойдем по такой аналогии, так как за последние годы значительно вырос пассажирооборот и нужно работать в современных реалиях», – сказал Алибек Султанов.

АО «Пассажирские перевозки» впервые обратилось в Красный Полумесяц Казахстана, говорит руководитель отдела коммуникаций Аслан Тусупжанов. «Проводники, которые пройдут тренинг, научатся правильно оценивать риски в экстремальной ситуации и принимать решения. К примеру, нужно ли вызвать скорую помощь или достаточно транспортировать пострадавшего в безопасное место. Они смогут проверить жизненно важные функции и определить характер повреждений, включая травмы головы и позвоночника, а также ситуации, угрожающие жизни пострадавшего, такие как потеря сознания, остановка дыхания и сердечной деятельности, сильное кровотечение. А затем оказывать необходимую помощь до прибытия врачей», – сказал Аслан Тусупжанов.

Проводники пройдут универсальный курс по оказанию первой доврачебной помощи при инсульте, инфаркте, остановке сердца, травмах и ожогах, эпилепсии, сахарном диабете и обмороке, всего 14 позиций. Также предусмотрен отдельный тренинг по алгоритму действий в чрезвычайной ситуации. На практических занятиях проводники научатся работать с переносными дефибриляторами и танометрами с использованием современных манекенов, а также друг на друге.
Безопасность | Обучение

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Вторник, 19.02.2019 в 20:43
Вторник, 19.02.2019 в 20:24