Подписка 1520 - PDF

Замена по предписанию

Понедельник, 25.06.2018 в 00:00
ЛЖД отключили свои локомотивы от системы управления «Клуб-У»
Замена по предписанию
Комитет сейма Литвы по национальной безопасности и обороне (КНБО) включил российскую систему управления локомотивами «Клуб-У» в список запрещенных. Теперь железнодорожное предприятие Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) должно систему заменить. Однако разработка прототипа в компании только началась.

В октябре 2017 года сейм Литвы поручил КНБО провести расследование о возможном незаконном влиянии на решения государственных компаний. Уже в ноябре комитет начал расследование по поводу установки на поезда ЛЖД российской системы безопасности «Клуб-У», разработанной Ижевским радиозаводом.

Выбором и установкой российской системы занимался производитель – компания Siemens. С помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС «Клуб-У» устанавливает местонахождение локомотива, а при необходимости автоматически останавливает составы и регулирует их скорость. Согласно данным ЛЖД, «Клуб-У» установлен примерно на трети всех локомотивов предприятия. В 2006 году ЛЖД купили ее почти за 8 млн евро.

Сейчас КНБО завершил расследование и опубликовал заключение, согласно которому запрещается использовать различные системы российского производства как на транспорте (железная дорога, авиация), так и в электроэнергетике, сообщила «Гудку» главный специалист отдела по связям с общественностью сейма Литвы Аста Маркевичене.
«Использование определенных функций этого оборудования представляет угрозу (дистанционное управление локомотивом) с точки зрения национальной безопасности, – говорится в заключении. – Система обладает высокой степенью уязвимости, например существуют ошибки программного обеспечения, которые грозят потерей информации».

Согласно докладу КНБО, с 2010 года в стране появился запрет на эксплуатацию поездов без данной системы, а в 2012 году она стала единственной включенной в список применяемых в Литве. Из этого списка она была вычеркнута только летом 2017 года, а сейчас – запрещена.

Между тем представитель ЛЖД Мантас Дубаускас ранее отмечал, что компания планирует создать прототип системы управления, который бы отвечал потребностям железных дорог, обеспечивал бе-зопасность и мог адаптироваться к существующим системам.

Но разработка все еще не готова, а подробности проекта специалист по связям с общественностью ЛЖД Домас Юрявичус раскрывать не стал. Известно только, что пока ЛЖД используют гибридную безопасность.

Специалист пресс-службы Siemens Евгений Степанов на вопросы «Гудка» о том, как самостоятельная замена комплектации локомотива повлияет на его обслуживание и гарантию, ответить не смог.
Парк | Модификация

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

13 ч
13 ч
14 ч
14 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 16.03.2019 в 01:53
Суббота, 16.03.2019 в 01:44
Суббота, 02.02.2019 в 13:47
Суббота, 19.01.2019 в 03:47