Подписка 1520 - PDF

Вагоны выводятся из приоритетов

Суббота, 21.10.2017 в 00:00
Железнодорожники «пространства 1520» завершают формирование инвестиционных программ на следующий год
Вагоны выводятся из приоритетов
Модернизация

Марис Озолс,
руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels:

– В 2018 году продолжится реализация пакета инвестиционных проектов, запланированных на 2016–2020 годы. В частности, предполагается проведение закупочных процедур в рамках проектов по электрификации железнодорожных участков Резекне – Крустпилс и Даугавпилс – Крустпилс – Рига. Проектирование и непосредственно работы запланированы на 2018–2023 годы. Также продолжится модернизация участка Саркандаугава – Мангали – Зиемальблазма Рижского железнодорожного узла. Здесь предполагается строительство вторых путей на участке Мангали – Зиемальблазма плюс его электрификация, а также модернизация системы сигнализации на станциях Саркандаугава, Мангали и Зиемальблазма. Проект предполагается завершить в 2021 году. К этому же сроку надеемся закончить реконструкцию Даугавпилсской сортировочной станции, включающую в себя строительство 12 приемо-отправочных путей.

Ремонт

Тоомас Уйбоупин,
директор по стратегическому развитию управляющей компании АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee):

– В 2018 году основные инвестиции мы направим на два больших проекта. Во-первых, мы планируем обновить систему управления движением. Реализация стартует на Таллинском железнодорожном узле. Предполагается, что эти работы позволят повысить уровень безопасности движения, а также увеличить пропускные способности дороги. Также мы продолжим реализацию программы по модернизации и капитальному ремонту инфраструктуры. Для нас приоритетно увеличение скорости движения пассажирских поездов со 120 км/ч до 135 км/ч. Сейчас завершаются работы на участке Тапа – Тарту, следующий этап – ремонт участка Тапа – Нарва.

Развитие

Федор Пехтерев,
генеральный директор Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО «РЖД»):

– Есть несколько основных направлений, на которых предстоит сконцентрировать усилия в 2018 году. Во-первых, это завершение мероприятий, которые были заложены для развития инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. Это крайне важно, так как к 2019 году, когда начнется железнодорожное сообщение, все наши мероприятия должны быть завершены – и на Таманском полуострове, и на подходах.
Принципиально и очень критично для развития и обеспечения перевозок в восточном направлении – строительство и реализация второго этапа развития БАМа и Транссиба. Здесь надо сконцентрировать все силы, так как было сокращение инвестиций, поэтому в следующем году требуется двойная нагрузка, чтобы успеть сделать все, что не успели сделать ранее.
Необходимо приступить к предпроектным работам по строительству постоянного перехода на Сахалин – этот пункт значится в программе развития Дальнего Востока.
Нельзя не сказать о строительстве ВСМ Москва – Казань. Это крупный инвестиционный проект, который приобретает международный статус как часть магистрали «Евразия» в партнерстве с белорусскими, казахстанскими и китайскими коллегами.

Кредит

Сергей Томша,
заместитель генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы»:

– У нас в республике реализуются два масштабных инвестпроекта – обновление локомотивного парка и реабилитация инфраструктуры. В их осуществлении нам очень помогают Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк. Эти проекты будут ключевыми и в 2018 году. Недавно закончилась разработка предварительного технико-экономического обоснования, и в ближайшее время мы объявим тендер на разработку непосредственно ТЭО на уровне проектирования. Общая протяженность путей, нуждающихся в модернизации, составляет около 240 км, ожидается, что проект удастся завершить в течение трех лет. В то же время завершился первый этап тендера на приобретение тягового подвижного состава, и сейчас готовится второй этап – финансовая оферта на покупку локомотивов. Объем парка пока не определен. По сути, есть средства, выделенные на эти цели, – 45 млн евро, и уже от этой суммы мы будем отталкиваться. Возможно, закупим 10–14 машин, в зависимости от рыночных условий, от стоимости продукта. Тендер должен завершиться по графику до конца января 2018 года, но, думаю, успеем провести все конкурсные процедуры уже в декабре.

Безопасность

Николай Лиличенко,
главный инженер ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– Для того чтобы окончательно сформировать программу на следующий год, необходимо разобраться с делами года нынешнего. Тем более что статьи расхода будут, скорее всего, во многом дублироваться. В этом году мы планировали первое после развала СССР приобретение грузового подвижного состава – всего 150 вагонов. Тендер завершен, первая партия ожидается в конце ноября – начале декабря. Прошла закупка небольшой партии рельсов, а также 40 тыс. железобетонных шпал. Кроме того, у нас есть карьер по выработке щебня, и мы обновляем технику, обслуживающую этот объект. В следующем году продолжится аналогичная работа – если повезет, приобретем еще 150 вагонов, продолжим программу обновления техники и путевого хозяйства. Еще одна важная статья расходов – обеспечение безопасности. Раньше в этом направлении использовались дефектоскопные тележки, а в конце сентября подписали контракт с российской компанией «Фирма Твема» на поставку диагностического комплекса российского производства. Он произведен на базе автомобиля «УАЗ», имеет комбинированный ход, может ездить по рельсам. Уже в конце октября эта передвижная лаборатория поступит в наше распоряжение. Возможно, в будущем году приобретем еще несколько единиц.
Один из факторов, которые могут повлиять на формирование нашей инвестпрограммы в лучшую сторону, – освобождение от выплаты дивидендов. Подобный прецедент уже был, когда правительство разрешило КТЖ не выплачивать 50% от прибыли в казну, а использовать эти средства на развитие компании. На сегодняшний день такого решения нет, но мы ведем переговоры в этом направлении. Кстати, многое может измениться в самое ближайшее время. После президентских выборов, возможно, состав кабинета министров изменится, что может повлиять на решение нашего вопроса.
Спорная территория

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»