Подписка 1520 - PDF

Ревизия началась

Пятница, 11.08.2017 в 00:00
Непрофильный бизнес тяжеловат для бюджета
Ревизия началась
Акционерное общество «Lietuvos gelezinkeliai» («Литовские железные дороги», ЛЖД) распродает активы дочернего предприятия ЗАО «Gelsauga», чтобы оно сосредоточилось на основных видах деятельности.

Компания перешла из частной собственности в ЛЖД в 2007 году и занималась охраной имущества, строительством, техобслуживанием и ремонтом систем видеонаблюдения, а также оказывала клининговые услуги по уборке вагонов и промывке поездов.

Но, как официально сообщили в ЛЖД, Gelsauga в настоящий момент отказалась от строительной деятельности, которая обеспечивала одну треть всех доходов и выставила на продажу имущество на общую сумму 570 тыс. евро, включая административное здание, гараж и легковые автомобили.

По словам заместителя генерального директора ЛЖД и председателя правления Gelsauga Геримантаса Баканаса, изменения в дочерней компании являются логическим продолжением процесса пересмотра функций, чтобы воздержаться от неосновной деятельности и обеспечить прозрачность бизнеса.

Однако в ЛЖД отказались сообщить, на чем сосредоточится компания после продажи активов и будет ли финансово устойчивой после сокращения видов деятельности. По словам пресс-секретаря ЛЖД Инги Чуберките, такая информация может быть официально озвучена только в сентябре.

Сверхсекретность по обыденному поводу выглядит, мягко говоря, чрезмерной. Особенно в связи с тем, что буквально в начале июня 2017 года генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка озвучил планы компании по реорганизации группы и отказу от части ненужного имущества. «Предприятие пересмотрит все функции и примет решение о том, какие из них нужны, а какие можно купить на рынке. Например, есть мысли отказаться от услуг Gelsauga или Железнодорожного центра по охране окружающей среды», – уточнил он.

В то же время реакцию ЛЖД на запрос «Гудка» можно объяснить тем, что в прошлом с Gelsauga связана довольно неприятная ситуация. Неожиданная отставка прежнего руководителя дороги Стасиса Дайлидки в начале декабря 2016 года вызвала волну увольнений и в дочерних предприятиях. В частности, следом в отставку подал директор Gelsauga Альгимантас Сонгайла.

Не в последнюю очередь это связано с практикой внутренних сделок, которая ранее существовала в ЛЖД.

По официальной информации, которая была опубликована уже при нынешнем руководстве, в 2015 году компания заключила контракты на общую сумму 76,5 млн евро. Из этой суммы в дочерние предприятия попало 24% объема средств – 18,7 млн евро.

Годом позже контракты увеличились до 89,1 млн евро. Субподряд составил 12,4 млн евро (14%). В случае с Gelsauga субподряд превышал 90% стоимости контракта.

По словам председателя Федерации профсоюзов железнодорожников Литвы Вилюса Лигейки, намерение отказаться от «дочек» у руководства компании есть, но пока просчитывают, к чему это приведет, так как на отдельные виды работ придется нанимать сторонние организации. «По поводу Gelsauga кардинальное решение еще не принято, но понятно, что ремонтировать здания могут и специализированные строительные организации, а не военизированная охрана», – говорит он.

Уже известно, что из четырех «дочек» вряд ли сохранит статус Железнодорожный центр по охране окружающей среды, но продолжат работу в составе ЛЖД два предприятия. Это Центр прокладки железных дорог и Вильнюсское локомотивное ремонтное депо. «Его с 1 октября 2017 года будут преобразовывать в холдинг за счет присоединения всех крупных ремонтных цехов по ремонту тепловозов. Он должен будет конкурировать с иностранными компаниями в Латвии, Польше и Эстонии, словом, выйти на международный рынок и участвовать в тендерах», – уточнил Вилюс Лигейка.

По его словам, компания выполняет рекомендации Европейского союза, чтобы убрать с железной дороги виды деятельности, с ней не связанные. И это касается не только дочерних предприятий. В частности, у ЛЖД есть еще детский лагерь и база отдыха для работников, которые планируют продать в следующем году. Руководство компании считает, что вырученные средства можно направить, например, на компенсации работникам или приобретение путевок в санатории, которые предлагают хорошую цену.
Экономия | Распродажа

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»