Подписка 1520 - PDF

Локализация под контролем

Пятница, 21.07.2017 в 00:00
Производство запчастей стимулируют программой
Локализация под контролем
Российский Фонд развития промышленности (ФРП), который курирует Минпромторг, разработал новую программу поддержки для производителей комплектующих железнодорожной техники. Льготное кредитование позволит повысить общий уровень локализации производства конечной продукции в России.
«Новая программа фонда «Комплектующие изделия» направлена на модернизацию или организацию производства комплектующих изделий, не имеющих аналогов производства в России или производящихся в недостаточном количестве», – говорит заместитель директора Фонда развития промышленности Михаил Макаров. Речь идет о производстве комплектующих, применяемых в составе промышленной продукции, перечисленной в Постановлении Правительства РФ, которое было принято в июле 2015 года, в частности, запасных частей к грузовым, товарным и пассажирским вагонам, локомотивам, вагонам-платформам и другой технике.

По оценке заместителя министра промышленности и торговли Василия Осьмакова, важно не только выпускать конечную импортозамещающую продукцию, но и самим производить компоненты для нее.
«В РФ существует проблема с производством комплектующих изделий – у предприятий отсутствуют собственные средства и возможность привлечения доступных кредитов под эти цели. Кроме того, в производстве комплектующих есть дополнительный цикл испытаний у заказчиков и интеграторов, но во время этого цикла у производителей отсутствует входящий денежный поток и, по сути, им нечем платить по кредитам, а это дополнительный барьер. Новая программа финансирования ФРП призвана его преодолеть», – отметил представитель ведомства.

В пресс-службе ФРП также уточнили, что сумма займа по программе составляет от 50 до 500 млн руб. сроком до 5 лет. В первые три года ставка составит всего 1%, а потом будут применяться стандартные для фонда 5%. Льготный период в три года предусмотрен именно необходимостью проведения испытаний комплектующих изделий, когда нет входящего денежного потока от продаж. Софинансирование фонда составляет до 70% от бюджета проекта, но заемщик должен оплатить за счет собственных средств не менее 15% от суммы займа.
«Если у промышленных предприятий появится возможность получить до полумиллиарда заемных средств под 1% годовых, это очень хорошо, они смогут формировать инвестиционные программы с нормальной окупаемостью. На мой взгляд, сегодня есть необходимость инвестирования именно в этот сегмент железнодорожного машиностроения, так как развивается инновационное вагоностроение и одновременно с ним должно развиваться производство инновационных комплектующих», – говорит начальник управления продвижения продукции АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Михаил Бойко.

Правила работы с ФРП подразумевают, что объем финансирования, который он предоставляет, должен быть продублирован собственными средствами предприятия. В совокупности это будут серьезные деньги, уточнил он.

В то же время, как считает генеральный директор ООО «Технорейл» Артем Голубин, инновационные запчасти к железнодорожной технике пока редкость и предприятия работают сейчас в основном по старинке. И внедрить что-то новое в железную дорогу достаточно сложно, в том числе по финансовым причинам.
«Поэтому программа поддержки для производителей сейчас весьма актуальна, так как 500 млн руб. достаточно для того, чтобы купить площадь и организовать производство по выпуску продукции под конкретного заказчика даже по европейским технологиям. Европейские производители работают на крошечных территориях, но снабжают своей продукцией весь мир», – отметил он.

В настоящий момент «Технорейл» планирует открывать новое производство гидропередачи для железнодорожного транспорта, в частности тепловозов, на арендной площади, чтобы составить конкуренцию монополистам. «Они их продают по большой цене – порядка 4 млн за единицу, так как производства занимают огромные территории, низкоквалифицированный персонал, нет автоматизации производства. А мы готовы предложить агрегаты по цене в два раза дешевле рыночной. Также планируем выпускать специальный самоходный подвижной состав. Поэтому предложение ФРП будем рассматривать», – уточнил Артем Голубин.

Однако, по мнению заместителя генерального директора по перспективному развитию АО «Алтайвагон» Станислава Золотарева, фонд делает акцент на развитие нового производства, но в России нет дефицита комплектующих и производственные мощности не загружены. А современные детали, которые предлагает рынок, с хорошим запасом прочности. Кроме того, на 500 млн руб. достаточно проблематично организовать абсолютно новое производство, а для модернизации старых мощностей есть другие государственные программы поддержки.
Инициатива | Преференции

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»