Подписка 1520 - PDF

Билет за границу

Суббота, 08.07.2017 в 00:00
Перевозки в международном пассажирском сообщении на «пространстве 1520» неуклонно сокращаются. Планируется объединение нескольких международных маршрутов на отдельных участках следования.
Билет за границу
Спрос

Мантас Дубаускас,
заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги» (AB «Lietuvos Gelezinkeliai»):

– В ближайшее время мы планируем открыть новый пассажирский маршрут в Латвию: Вильнюс – Даугавпилс. Потенциальный спрос на этом направлении есть, но конкретную цифру назвать сейчас сложно. Варианты развития уже имеющихся маршрутов находятся в стадии рассмотрения. Думаю, решения по ним будут приняты в течение двух месяцев. Сейчас мы наблюдаем положительную тенденцию по пассажиропотоку с Белоруссией, количество пассажиров постоянно растет (как правило, это туристы, приезжающие на экскурсии и в санатории), а после завершения электрификации время в пути на этом направлении сократится с 2,5 до 2 часов, это тоже может привлечь дополнительных клиентов. Возможно, на минском направлении в ближайшее время будет увеличено число пар поездов, такое решение может быть принято уже до конца 2017 года.


Статус-кво

Александр Захаревич,
начальник пассажирской службы ГО «Белорусская железная дорога»:

– График движения поездов на 2016–2017 годы предусматривает курсирование 33 пар международных пассажирских поездов формирования БЖД. Две трети – 22 пары – это российское направление. Отметим, что нам удалось сохранить позиции 2015–2016 годов и на 2017–2018 годы планируется также сохранить статус-кво. Из последних открытых направлений стоит назвать возобновление курсирования поездов Минск – Варна (Болгария). Спрос на эти перевозки есть, думаю, что в будущем году мы будем увеличивать периодичность движения по этому маршруту. Других новых направлений мы пока не рассматриваем, повторюсь, наша главная задача на сегодняшний день – обоснованное (то есть подкрепленное реальным пассажиропотоком) сохранение тех объемов, которые у нас есть в настоящее время.


Оптимизация

Олег Никитин,
заместитель генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания»:

– Падение пассажиропотока в международном сообщении продолжается, хотя стоит отметить, что темпы снижения замедлились в последние полтора-два года. В связи с этим мы достаточно осторожно относимся к назначению новых маршрутов. В настоящее время мы предлагаем оптимизацию международных маршрутов. Например, развитие двухгруппных и многогруппных поездов (поезд, состоящий из нескольких групп вагонов, имеющих разные пункты назначения и следующих до железнодорожной станции разъединения под одним номером, далее каждая из групп следует самостоятельно и имеет свой номер в графике движения поездов. – Ред.) по территории России. Это даст нам возможность снизить эксплуатационные расходы, а с другой стороны, сохранить или увеличить количество маршрутов. К примеру, был поезд Алматы – Москва, который недавно отменили наши казахстанские коллеги, остался только Астана – Москва. При этом можно сделать двухгруппный поезд Алматы – Астана – Москва. По такому принципу можно построить оптимизацию маршрутной сети. Или есть поезд Минск – Новосибирск – его можно объединить в пути следования по территории России с многими поездами, следующими также в Новосибирск. И вместо одного 8-вагонного и одного 12-вагонного поездов будет следовать один, но 20-вагонный состав. Таким образом мы повышаем пропускную способность участков и снижаем эксплуатационные расходы перевозчиков. Переговоры по таким поездам уже ведутся, мы продолжаем эту работу, и есть высокая вероятность, что уже в декабре этого года в графике движения на 2017 год появятся необходимые корректировки.


Лимит

Карина Григорян,
заместитель начальника Дирекции пассажирских перевозок ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (Армения):

– По сути, наш единственный международный проект – сезонный поезд Ереван – Батуми (вне летнего сезона курсирует по маршруту Ереван – Тбилиси. – Ред.). В летний сезон его населенность колеблется в пределах 91–92%. Существенного роста спроса, который позволил бы отправить дополнительную пару поездов на этом маршруте, мы, к сожалению, не прогнозируем. Во многом мы ограничены демографической ситуацией в республике – у нас физически не может быть больше пассажиров. Таким образом, нашей задачей является поддержание нынешнего уровня перевозок. Начиная с 15 июня – открытия летнего сезона, по предварительным оценкам, пассажиров перевезено вдвое больше, чем в прошлом году. Предварительные продажи по состоянию на 1 июля также превышены в два раза по сравнению с прошлогодними показателями. Но это, скорее всего, обусловлено аномально жарким летом, из-за погодных условий многие граждане Армении корректируют отпускные периоды и отправляются на море немного раньше, чем обычно. Так что есть высокая вероятность, что ближе к концу сезона продажи «просядут», а общая картина по сезону останется на прошлогоднем уровне.


Задача

Марис Озолс,
руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– Сейчас нет смысла в организации новых маршрутов – они не будут подкреплены реальным спросом. Основные действующие маршруты – Минск, Москва, Санкт-Петербург. По ним, к сожалению, тоже роста пассажиропотока не предвидится. Задача по увеличению пассажирооборота в международном сообщении с железной дороги не снимается, LDz прорабатывает этот вопрос. Сейчас нашей основной задачей является сокращение времени в пути следования по московскому маршруту. Мы ведем переговоры с госструктурами, в первую очередь с таможенным и пограничным ведомствами. Надеемся, что наши российские коллеги со своей стороны проведут аналогичные действия. Кроме того, необходимо повысить качество инфраструктуры. Эти два фактора должны существенно увеличить скорость доставки пассажиров к пункту назначения, что может привлечь дополнительных клиентов на железную дорогу.
Спорная территория

Новости

32 м
14 ч
15 ч
16 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»