Подписка 1520 - PDF

Вагоны возвращаются

Четверг, 25.05.2017 в 00:00
Украина закрывает рынок для операторов соседа
Вагоны возвращаются
Украинская железная дорога (ПАО «Укрзализныця», УЗ) ввело запрет на перевозки по территории Украины вагонов российских железнодорожных операторов. Причиной решения стал указ, подписанный президентом Украины Петром Порошенко.

С 18 мая под запрет курсирования по территории Украины попали все вагоны, в том числе транзитные, Федеральной грузовой компании (ФГК, дочерняя компания РЖД), компаний «Сбербанк Лизинг», «СГ-транс» и его филиалов, «Рейл 1520 Сервис», «Промтрансинвест», а также «Агрокомплекс» и ОАО «Астон Продукты Питания Ингредиенты». При этом «НефтеТрансСервис», Первая грузовая компания и ее подразделение на Украине также попали в список, опубликованный на сайте УЗ, хотя предыдущий срок запрета для них до сих пор не истек. Остальным операторам РФ деятельность на территории Украины не запрещена.

В УЗ на запрос «Гудка» об утвержденном запрете на перевозку порожних и груженых вагонов российских железнодорожных операторов не ответили. В сообщении, размещенном на сайте украинской компании, говорится, что ограничение перевозок связано с решением руководства Украины. А именно с указом президента Украины Петра Порошенко № 133 от 15 мая, который утверждает решение Совета национальной безопасности и обороны Украины от 28 апреля о введении санкций против ряда компаний из России. При этом все порожние вагоны собственности данных компаний принимаются к перевозке назначением на РЖД.

Генеральный директор ФГК Алексей Тайчер 18 мая отметил, что ФГК уже начала вывод своего подвижного состава с Украины – в настоящий момент на ее территории находится около 6 тыс. вагонов. Завершить этот процесс предполагается в течение двух недель. Доля перевозок в данном сообщении составляет примерно 5% в общем объеме перевозок ФГК.
«Никаких проблем с этим не видим. По факту завершения этих операций мы прекратим деятельность на территории Украины», – отметил глава ФГК.

По словам начальника отдела по связям со СМИ Управления корпоративных коммуникаций ПГК Елены Тимофеевой, компания находится под санкциями с 2015 года. В этой связи оператор отказался от данного рынка.

В сентябре 2016 года санкционный список обновили – срок действия запрета для компании увеличился на год. По мнению эксперта, добавление ПГК в новый список означает лишь, что компания от ограничений не освобождается.

На момент сдачи номера комментарии о возможных потерях от санкций, а также о стратегии действий в существующей ситуации от компаний «НефтеТрансСервис» и «Сбербанк Лизинг» получить не удалось.

Советник министра инфраструктуры Украины Александр Кава считает, что решение о запрете является скорее эмоциональным и не подкрепленным детальными расчетами и прогнозами. Доля транзитных перевозок в российских вагонах по территории Украины составляла около 30% (30 тыс. грузовых вагонов).
«В существующих реалиях экономике Украины будет нанесен ущерб в разы значительнее, чем потеряют российские операторы. И если последние могут отказаться от украинского рынка в пользу другого, то Украина вернуть или восполнить транзитные потери не сможет», – уверен Александр Кава.

Он также заметил, что те грузы, которые ранее двигались через Украину в направлении Польши и Словакии, теперь смогут пойти, например, через Белоруссию. Одним из немногих операторов, которые продолжают перевозить грузы на Украину, является «Трансгарант».
Документ | Регулирование

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»