Скоростной режим
Пятница,
24.03.2017 в
00:00
Поезд из Алматы в Ташкент доставит пассажиров за 16,5 часа
Акционерное общество «Казахстан темир жолы» («Казахстанские железные дороги», КТЖ) и АО «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги», УЖД) организовали регулярное движение международного скоростного пассажирского поезда Алматы – Ташкент. Новый поезд позволит пассажирам сэкономить на дороге более 7,5 часа.
Новый скоростной поезд состоит из 29 вагонов «Тулпар-Тальго» новой модификации с широким кузовом. Из Алматы состав отправляется по понедельникам и субботам, из Ташкента – по вторникам и воскресеньям. При этом время в пути занимает 16,5 часа со стоянками в казахстанских городах Отар, Чу, Тараз, Шымкент и Сарыагаш.
Согласно данным сервиса онлайн-продаж билетов КТЖ, стоимость билетов на поезд для одного пассажира составит от 800 руб. (сидячие места) до 2,1 тыс. (купе класса люкс). Для сравнения: цена за авиаперелет по тому же направлению достигает 22 тыс. руб. за 1,5 часа, а на автобусе только до границы государств – 700 руб. за 15 часов.
По словам первого заместителя премьер-министра Узбекистана Ачилбая Раматова, предложение об организации пассажирских перевозок в направлении Алмата – Ташкент поступило от Казахстана.
Руководитель пресс-службы АО «Пассажирские перевозки» (дочерняя структура КТЖ) Абубакир Смаилов отметил, что на совместной встрече железнодорожные администрации обеих стран договорились о периодичности курсирования поезда, порядке перевозки багажа и грузобагажа, а также установили скидки в размере 70% на места, предназначенные для пассажиров с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц.
«Новые вагоны стали просторнее, – говорит господин Смаилов. – Ширина вагона увеличена на 25 см, высота – на 22,4 см.
Санузлы увеличились почти в два раза. В купе разных категорий появились дополнительные удобства».
Хотя заместитель генерального директора АО «Узжелдорпасс» (дочерняя структура УЖД) Дилмурад Нигманов не смог пояснить, какие расходы понесла УЖД в ходе реализации проекта, однако заметил, что предварительное соглашение об организации поезда стороны подписали на 16-м заседании совместной межправительственной комиссии по двустороннему сотрудничеству между Узбекистаном и Казахстаном в конце февраля 2017 года.
Ранее прямого железнодорожного сообщения между Ташкентом и Алматы не было. Чтобы попасть из одного города в другой, необходимо было воспользоваться поездами, следующими по маршруту Алматы – Нукус и Новосибирск – Ташкент. Такая поездка занимает порядка 24 часов.
Между тем планы создания скоростного сообщения между Алматы и Ташкентом обсуждались в Казахстане на внутригосударственном уровне и ранее. В октябре 2013 года тогда еще Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана (теперь Министерство по инвестициям и развитию. – Ред.) представило проект, согласно которому время следования поезда должно составить 14 часов, а билеты на проезд предполагалось приобретать за национальную валюту обеих стран. Открыться маршрут должен был в августе 2014 года, однако стороны так и не пришли к соглашению.
Напомним, что для Узбекистана это не первый опыт организации скоростного движения в стране. В настоящий момент пассажиры пользуются скорыми поездами в направлении Ташкент – Самарканд, Ташкент – Бухара и Ташкент – Карши.
Маршрут | Поезд