Подписка 1520 - PDF

Вышли за лимит

Воскресенье, 25.12.2016 в 00:00
Правительство Латвии снова помогло железнодорожному пассажирскому перевозчику
Вышли за лимит
Министерство сообщений Латвии разработало законопроект, согласно которому пассажирский оператор АО Pasazieru vilciens (PV) получит дополнительные 6,2 млн евро на покрытие расходов за пользование публичной железнодорожной инфраструктурой в 2016 году. Правительство страны одобрило документ.

Выделяемые железнодорожному предприятию средства правительство Латвии распределит из средств бюджета страны, определенных на «непредвиденные расходы».

Согласно документу, в 2016 году расходы на инфраструктуру у перевозчика составили 35,7 млн евро, а дотации государства на их покрытие – 23,9 млн евро.

По мнению министра сообщений Латвии Улдиса Аугулиса, без дополнительных средств предприятие не сможет обеспечить выполнение контракта 2008 года, предполагающее перевозки пассажиров по железной дороге в региональном сообщении.
«Задолженность по инфраструктурным платежам влияет на ликвидность и кредитные займы предприятия, – говорит министр. – Поскольку непокрытые расходы на 2016 год достигают 7,4 млн евро, акционер PV (государство в лице Министерства сообщений Латвии. – Ред.) решил дополнительно инвестировать средства – 6,2 млн евро. Таким образом, к концу 2016 года долг компании составит всего 1,2 млн евро».

Компенсация убытков пассажирских железнодорожных компаний – общепринятый механизм поддержки государства, отметил руководитель отдела связей с общественностью PV Эгонс Алерс. Оставшийся платеж акционер покроет в начале 2017 года.

По его словам, в 2017 году ожидается небольшое увеличение выплат – расходы за пользование инфраструктурой достигнут 36,1 млн евро. Тогда как основное государственное субсидирование предусмотрено на уровне 2016 года – 23,9 млн евро.

В то же время штраф за просрочку выплат – 0,1% в день, но не более 10% от суммы платежа. Это означает, что 12,2 млн евро предполагаемого долга компании в 2017 году могут стоить компании дополнительных 1,2 млн евро. Однако руководитель отдела общественных связей ЛЖД Марис Озолс уточнил, что акционер в силах решить данный вопрос. Для этого необходимо заключить специальное соглашение о рассрочке.

Напомним, что траты на инфраструктурную составляющую перевозок в PV достигают 50% от общей суммы расходов. Также это не первые дополнительные дотации со стороны правительства Латвии в адрес перевозчика за пользование инфраструктурой. В январе 2016 года оператор получил компенсацию в размере 11,6 млн евро за перевозки в 2015 году, в октябре – 10 млн евро за затраты в 2016 году, а в ноябре в результате перераспределения средств Министерства финансов Латвии – дополнительные 6 млн евро.
Финансы | Бюджет

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

54 м
1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»