Подписка 1520 - PDF

Обратной дороги нет

Воскресенье, 25.12.2016 в 00:00
Проект магистрали Rail Balticа получил новых противников
Обратной дороги нет
Эстонский независимый профсоюз моряков (Eesti Meremeeste Sõltumatu Ametiühing, EMSA) выступил против строительства скоростной железной дороги Rail Balticа.

Президиум EMSA направил официальное обращение в правительство и парламент республики о приостановке проекта, так как в настоящий момент нет внятного бизнес-плана по его реализации. Кроме того, непонятно, во сколько обойдется налогоплательщикам содержание трассы в будущем.

Как говорит председатель Совета профсоюза Юри Лембер, местные эксперты в сфере транспорта считают, что для достижения баланса расходов и доходов скоростной железной дороги не хватит ни пассажиров, ни грузовых потоков, а населению придется платить.
«Насколько нам известно, существующим железнодорожным путям давно требуется капитальный ремонт стоимостью порядка 100 млн евро. Государство планирует выделить 10–20 млн, которые покрывают только временную потребность в обеспечении безопасности и скорости пассажирских поездов, которые в настоящий момент на внутригосударственных линиях неудовлетворительные», – отметил он.

В то же время на строительство Rail Balticа планируется потратить более 1 млрд евро инвестиций, из которых по меньшей мере 18%, или около 200 млн евро (оценка на август 2015 года), должны быть оплачены эстонскими налогоплательщиками через республиканскую казну. К этому добавляются ежегодные расходы на поддержание магистрали. По разным оценкам, это порядка 10–30 млн евро. При этом маршрут не будет рентабельным в течение 30 лет после его открытия, уточнил Юри Лембер.

Такие подсчеты EMSA использует в качестве аргумента в свою пользу: деньги на трассу нужно отдать морякам, тем более что Европейский союз еще в 2011 году взял курс на приоритетное развитие морского транспорта вместе с внутренними водными путями. Вкупе они дадут дополнительные доходы как на рынке морских услуг, так и в связанных с ними обслуживающих отраслях на суше. Однако загвоздка в том, что у Эстонии нет грузового флота, и деньги от Rail Balticа сюда пришлись бы кстати.

В настоящий момент реакции правительства и парламента на ходатайство профсоюза пока не последовало, впрочем, еще не истек официальный срок для ответа. Однако для властей «демарш» морской общественной организации не новость.
«Ситуация с проектом активно муссируется не только в бизнес-сообществе, но и среди населения. Высказывается большое количество мнений. Одни хотят приостановить строительство вообще, другие требуют изменить направление и провести трассу через Тарту и Валгу, предварительно реконструировав имеющуюся сеть магистрали. И в парламенте такое обсуждение было, но оно ничем не закончилось, потому что проект уже работает. Маршрут будет проложен через Таллин – Пярну – Ригу, так как латыши не хотят прокладывать трассу через Валгу. Так что это уже вопрос решенный», – пояснил глава парламентской пресс-службы Гуннар Паал.

Кроме того, по словам руководителя Rail Baltic Эстония Индрека Орава, уже завершен и формальный процесс заключения договора о строительстве трассы, его подписали все участники проекта, и он себя окупит, иначе зачем в него вкладываются инвестиции. «Основная задача – перевести грузы и пассажиров с шоссе на железную дорогу. С другой стороны, регионы Эстонии напрямую соединятся с Европой, с европейской железнодорожной сетью, в том числе за счет маршрута оживится грузовое сообщение с Финляндией», – уверен специалист.

Что касается претензий EMSA, то у Эстонской железной дороги есть специализированные фирмы по капремонту и строительству магистрали, а также опыт. Хотя не исключено, что придется обучать и новых специалистов, которые будут владеть современными технологиями, связанными с сигнализацией, управлением системой движения. Во всяком случае, до 2024 года, когда проект должен быть готов, все проблемные вопросы можно снять, считает Индрек Орав. В Министерстве экономики и коммуникаций от комментариев отказались, но и без того известно, что любое отклонение от заданных параметров трассы грозит Эстонии огромными компенсациями Латвии и Литве. Поэтому предложение EMSA вряд ли чем-то закончится.
Протест | Конкуренция

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»