Подписка 1520 - PDF

Вопрос престижа

Воскресенье, 07.08.2016 в 00:00
Качество работы депо оценили за пределами сети
Вопрос престижа
Дипломантом конкурса на соискание Премии СНГ впервые среди предприятий железнодорожной отрасли стало локомотивное депо Минск Белорусской железной дороги (БЖД).

Престижная награда вручается за достижения в области качества продукции и услуг. Церемония награждения победителей Премии СНГ 2015 года состоялась в штаб-квартире Исполкома СНГ в Минске.

Как сообщил директор департамента экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ Андрей Кушниренко, конкурс проводится в пятый раз с 2006 года. Он открыт для юридических лиц любой организационно-правовой формы, зарегистрированных в государстве – участнике СНГ, которые производят продукцию (кроме вооружения и военной техники) или оказывают услуги. Премия присуждается один раз в два года на конкурсной основе организациям государств Содружества за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности, внедрение современных методов менеджмента качества. «Главными критериями являются подтверждение высокого качества выпускаемой продукции или оказываемой услуги в течение не менее двух лет и экспорт продукции и услуг не менее чем в два государства – участника СНГ. Победители конкурса определяются на основе европейской модели по применяемым в ней критериям и методам высококвалифицированными экспертными комиссиями. Окончательное решение о присуждении Премии СНГ принимается на заседании Экономического совета СНГ», – пояснил он.

Всего с 2006 года участниками конкурса стали более 100 предприятий из разных стран. На этот раз в церемонии награждения участвовали 12 предприятий из пяти государств Содружества – Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Российской Федерации.

Как сообщили в Минском отделении БЖД, каждое предприятие, представленное на конкурс, должно быть лауреатом правительственных премий своей страны.
«Наше депо в 2013 году было удостоено премии правительства Республики Беларусь в области качества. И от республиканского Госстандарта после экспертизы документов оно было выдвинуто на конкурс СНГ. Депо представило сертифицированные на базе международных стандартов системы менеджмента качества, управления охраной труда и управления окружающей среды. Все они в настоящий момент внедрены в производство», – отметил начальник Минского отделения Павел Дашкевич.

В частности, используемые стандарты позволили депо повысить качество ремонтных работ тягового подвижного состава и его надежность, снизить производственные и эксплуатационные расходы, уменьшить потери электроэнергии и ресурсов, а также привлечь дополнительный объем инвестиций.

Кроме того, в депо также разработана система по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (ТОРО), за счет которой снизился бумажный документооборот и усилен контроль за использованием материально-технических ценностей. Такой автоматизированный комплекс будет внедрен во всех локомотивных депо магистрали.

По большому счету конкурсные эксперты давали оценку деятельности всего депо, его производственных возможностей и результатов их использования. Потенциал оценивался не только по представленным документам, но и непосредственно на месте, в производственных цехах депо, говорит Алла Кохно.

Предпосылкой к успеху стала и хорошая ремонтная база, которую продемонстрировали в Минске представителям СНГ.
«Мы сегодня производим все виды текущих ремонтов и технического обслуживания тепловозов и электровозов. В этом году освоили текущий ремонт в объеме ТР-2 локомотивов ТЭП70БС. Рассматриваем возможность организации текущего ремонта электровозов ЧС4Т не только в объеме ТР-2, но и ТР-3 и техническое обслуживание и текущий ремонт дизель-поездов нового поколения – ДП1 и ДП3», – сказал начальник локомотивного депо Минск Сергей Котовский.

Премия СНГ не имеет денежного эквивалента, это скорее вопрос престижа, уточнили в Исполкоме СНГ. Тем не менее высшее руководство БЖД премировало коллектив локомотивного депо и причастных работников Минского отделения за создание высокой репутации и укрепление бренда магистрали на внешних рынках транспортных услуг.
Поощрение | Прецедент

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»