Подписка 1520 - PDF

Баланс на грани

Пятница, 15.04.2016 в 00:00
Ставки на предоставление грузового подвижного состава на «пространстве 1520» уже не первый год регулируются рынком. Представители отрасли, за редким исключением, сходятся во мнении, что действующие цены находятся на приемлемом уровне, позволяя транспортникам адекватно зарабатывать и в то же время сохранять клиентов.
Баланс на грани
Стагнация

Юрий Гуцу,
заместитель председателя Ассоциации экспедиторов Молдовы:

– Существующие ставки на аренду вагонов в Молдове минимальны, что выгодно в первую очередь грузоотправителям, но дополнительные сборы ситуацию усугубляют. Общая транспортная политика в стране такова, что компании повышать ставки не могут. Хотя наличие собственного подвижного состава и позволяет устанавливать ставки на аренду, в настоящий момент главный вопрос – просто сдать их в аренду. При этом сокращение объемов грузовых перевозок по сети «Железной дороги Молдовы» и возврат порожних составов, от которых оператор выигрывает только 15%, приводит к тому, что повышение ставок нецелесообразно.


Исключение

Роберт Епремян,
начальник Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– У нас сегодня наблюдается избыток грузовых вагонов. Для такой ситуации характерно, что ставки занижаются, однако это не наш случай. Ставки на предоставление инвентарного парка в Армении в настоящее время приемлемые, и их повышение было бы нецелесообразно – если, конечно, не произойдет каких-то непредвиденных негативных событий, таких как девальвация национальной валюты, к примеру. Больше волнуют ставки российских операторов, подвижной состав которых приезжает в Армению: они находятся на довольно серьезном уровне. Но в то же время мы прекрасно понимаем, что эти компании таким образом страхуются, ведь сухопутной границы с Россией у нас нет и операторам приходится направлять вагоны через паром, который ходит раз в месяц. Стало быть, вагон на длительное время оказывается исключенным из оборота.


Риски

Александр Шаповалов,
член правления – заместитель генерального директора ООО «УК «РэйлТрансХолдинг» (оператор РФ):

– В рыночной экономике, по сути, ставки не могут быть завышенными или заниженными, они так или иначе рыночные, пока в дело не вмешиваются различные госструктуры и не регулируют цены сверху. Однако для большинства операторов с высокой долей лизингованного парка сегодняшний уровень доходности подвижного состава недостаточен. Чтобы обслуживать лизинговые платежи, гасить «тело» задолженности и содержать вагоны в надлежащем состоянии, доходность должна быть примерно в полтора раза выше, чем сейчас. Темпы производства подвижного состава сейчас крайне низки, одновременно с этим растут темпы списания старых вагонов. Соответственно, парка на сети становится все меньше, и мы пока еще не столкнулись с дефицитом только потому, что в других отраслях наблюдается низкая деловая активность.
Если бы сейчас начался рост цен на уголь, железорудное сырье, строительные материалы, то мы бы столкнулись с огромным дефицитом вагонов и ставки взлетели бы молниеносно, что, впрочем, тоже плохо для рынка в целом. Естественный и плавный рост ставок хотя бы до 800 руб. в сутки позволит парку находиться в необходимом количестве для обеспечения нужд потребителей – в этом случае покупка новых вагонов взамен выбываемых старых будет иметь смысл.


Преференции

Юрий Лавриненко,
заместитель председателя Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS:

– В Казахстане грузовой парк находится в конкурентной среде. Ставки диктует рынок, а состояние рынка сейчас таково: имеет место профицит подвижного состава, наблюдается падение перевозок.
Говорить о целесообразности, а также о возможности понижения или повышения ставок сегодня сложно. Нередко крупные промышленные предприятия добиваются на государственном уровне более выгодных условий перевозок – каких-либо специальных ставок, исключительных тарифов и прочих льгот и преференций. В Казахстане механизма восполнения таких потерь перевозчику из государственного бюджета, к сожалению, нет.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что оснований считать действующие ставки неадекватными сейчас нет, учитывая избыток вагонов. Если они даже немного занижены, то рынок, скорее всего, в конечном итоге скажет свое слово и вытащит цены на справедливый уровень.


Тариф

Виргиниюс Юшка,
первый заместитель директора Дирекции по грузовым перевозкам АО «Литовские железные дороги» (AB «Lietuvos Gelezinkeliai»):

– С моей точки зрения, действующие ставки вполне адекватны и лучше бы их не менять, как минимум, до конца года. Нам необходимо держать строгий баланс: с одной стороны, надо побольше заработать, с другой – не растерять клиентов-грузоотправителей. И, учитывая нынешнюю рыночную конъюнктуру, мы сейчас находимся в точке равновесия. А для сохранения и приумножения клиентской базы тарифная комиссия готова для каждого отдельного случая рассмотреть возможность предоставления понижающего коэффициента к ставкам, если речь идет о крупных объемах грузов или, например, о многолетних надежных клиентах нашей компании. Как бы то ни было, сейчас размер ставки находится на должном уровне.
Спорная территория

Новости

7 ч
7 ч
8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»