Вместе с уставом
Пятница,
16.10.2015 в
00:00
Министерство инфраструктуры Украины направило в правительство еще два транспортных законопроекта
Министерство представило окончательные редакции законов «О железнодорожном транспорте» и «О государственном регулировании в сфере транспорта».
Напомним, ранее Министерством инфраструктуры была представлена новая редакция Устава железнодорожного транспорта.
Новый закон «О железнодорожном транспорте» призван либерализовать рынок железнодорожных перевозок, внедрить понятие заказов на социальные перевозки и создать новые принципы формирования тарифов. Либерализация рынка, в свою очередь, подразумевает допуск частных перевозчиков на железную дорогу и новую систему формирования тарифов на грузовые перевозки.
Закон «О государственном регулировании в сфере транспорта» нацелен на создание государственного коллегиального органа, который будет отвечать за тарифообразование во всех транспортных сегментах. В железнодорожном тарифе предполагается учитывать следующие составляющие: инфраструктурную, инвестиционную, локомотивную и вагонную.
Оба документа разработаны Министерством инфраструктуры Украины с учетом замечаний других ведомств: Министерства юстиции, Министерства экономики, Антимонопольного комитета, Государственной регуляторной службы и Министерства финансов. После утверждения правительством законопроекты отправятся на регистрацию в Верховную раду Украины.
По словам заместителя генерального директора по реформированию УЗ Андрея Буковского, документы вступят в силу в ближайшее время. Они должны регулировать деятельность железнодорожного транспорта в составе акционерного общества «Украинская железная дорога».
Как отмечает советник Министерства инфраструктуры Украины Александр Кава, законопроекты предполагают внедрение на Украине по сути европейской модели управления железнодорожным транспортом: «В украинских реалиях данная модель управления может привести к коллапсу транспортной системы, поскольку внедрение частной тяги без государственной дотации на пассажирские перевозки может привести к разрушению железнодорожной отрасли. А установление тарифов на грузовые перевозки согласно идеологии Министерства инфраструктуры грозит потерей Украиной порядка 20 тысяч рабочих мест в этих отраслях промышленности. Это, по сути, полностью уничтожит отрасль производства строительных материалов на территории Украины. Данная отрасль существует только за счет дешевого железнодорожного тарифа, а по рыночному тарифу эту продукцию будет невыгодно возить».
Документ | Реформа