Подписка 1520 - PDF

Признали ошибку

Четверг, 01.10.2015 в 00:00
Могилевский вагоностроительный завод признал поставку бракованных вагонов казахстанским операторам
Признали ошибку
Предприятие обещает обеспечить ремонт за свой счет после согласования всей необходимой документации.

Как уже сообщал «Гудок», казахстанские частные компании пожаловались на качество вагонов для перевозки цемента, купленных у Могилевского вагоностроительного завода (МВЗ). Через полтора года их эксплуатации выявлен брак, однако производитель не собирался возвращать потраченные средства компаниям Казахстана. Среди пострадавших операторов: АО «Казтемиртранс» (приобрело в Могилеве 274 вагона), ТОО «Исткомтранс» – 200 единиц, ТОО «ЕвроЦементтранс Атырау» – 425 единиц, ТОО «Транском» – 55 единиц, ТОО «Семипалатинская транспортная компания» – 200.
«Я не так давно возглавляю завод и уже тщательно подошел к вопросу изучения материалов по данной ситуации, – говорит генеральный директор Могилевского вагоностроительного завода Виталий Мартынов. – Я сам неоднократно связывался с казахстанской стороной. На данный момент нам необходимо получить подтверждение и провести восстановительный ремонт путем усиления конструкции, а далее провести испытание. Затем отремонтировать весь парк вагонов, который находится на территории Казахстана. Ремонт будет производиться за наш счет».

Суммы на данный момент неизвестны, поскольку каждый вагон выходил из эксплуатации в разные сроки.
«Нам необходим документ о выводе из эксплуатации, документ о вводе в эксплуатацию, и после этого все расходы будут оплачены со стороны завода», – отмечает господин Мартынов.

По его словам, те предприятия, которые напрямую заключали договоры с Могилевским вагоностроительным заводом (ТОО «Исткомтранс Атырау» и «Казтемиртранс»), не имеют проблем с выплатами и согласованием. Проблемы с лизинговыми платежами на данный момент имеет только ТОО «Евроцемент Атырау». Для урегулирования вопроса по лизинговым платежам за бракованные вагоны компании необходимо обращаться напрямую в ПАО «Промагролизинг».
«Мы понимаем причины негативных высказываний и, в свою очередь, уверены в том, что только совместными усилиями можем достичь обоюдно приемлемых результатов», – говорится в официальном ответе за подписью директора предприятия Виталия Мартынова.

Руководство Могилевского вагоностроительного завода не отрицает, что проданные казахстанским предприятиям вагоны их производства имеют различные дефекты.
«Действительно, в период с 2012 по 2014 год рядом предприятий Республики Казахстан были приобретены на различных условиях вагоны постройки Могилевского вагоностроительного завода. После определенного срока эксплуатации в начале 2015 года стали периодически появляться неисправности по различным кодам классификатора», – отмечается в официальном письме.

Член профсоюзной общественной палаты Республики Беларусь Николай Сергеев отмечает, что периодически конфликты возникают между производителями в рамках Евразийского экономического союза.

«Но в Белоруссии есть отрицательная тенденция – переводить производственные конфликты в политические. Например, такая ситуация нередко складывается и в других сферах производства. Это чисто производственный конфликт, и поэтому я считаю, что нужен надгосударственный орган, который решал бы подобные конфликты. На данный момент в связи с общим рынком России, Белоруссии и Казахстана ряд производителей думают, что могут производить некачественный товар. Но, по мнению нашего профсоюза, производитель должен понести за это наказание», – считает эксперт.

«Позиция завода остается неизменной, и мы уверены, что при наличии общей заинтересованности всех сторон мы совместно найдем все приемлемые решения для продолжения дальнейшего плодотворного сотрудничества», – завершил официальное письмо Виталий Мартынов.
Конфликт | Производство

Автор: Алла Галанова

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»