Подписка 1520 - PDF

Требовательная технология

Четверг, 02.07.2015 в 00:00
Своевременность доставки нередко играет определяющую роль для грузоотправителя при выборе схемы транспортировки, поэтому популярной стала перевозка по твердой «нитке» графика. Впрочем, строгое расписание не везде пользуется спросом.
Требовательная технология
Экономия

Георгий Исаакян, начальник Дирекции перевозок ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– С сентября 2013 года движение грузовых поездов на участке Арарат – Зод организовано по твёрдым «ниткам» графика в обоих направлениях, здесь преимущественно перевозится руда. Применение этой технологии дает нам достаточно серьезную экономию, позволяет нам более рационально использовать парк подвижного состава – нам удается экономить примерно 1,2 электровоза и три локомотивные бригады ежесуточно. Технология твердых «ниток» графика в настоящее время применяется при организации местных вагонопотоков, так как перевозки в импортном сообщении неравномерны, в отличие от грузов, перевозимых в контейнерных поездах, которые следуют в соответствии с расписанием движения.


Теория

Марис Озолс, руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– К сожалению, в Латвии отсутствуют грузоперевозки по твердым «ниткам» графика, это касается даже контейнерных поездов, по строгому расписанию ходят только пассажирские поезда. Главным образом это связано с нашими партнерами – грузоотправителями. Теоретически мы можем применить такую технологию, правда, для этого пришлось бы существенно пересмотреть действующие организации движения, но на грузоперевозки по расписанию сейчас банально отсутствует спрос. В такой ситуации потребуется, чтобы грузовладельцы держали поезда на своих путях, синхронизировали с нами процессы погрузки-разгрузки, а это загоняет в определенные рамки.
Так или иначе, по каким-то причинам грузовладельцы не изъявляли желания работать по такой схеме. А наша главная задача – обеспечение комфортных условий для работы наших клиентов.
Резюме: если появится интерес к перевозкам по твердым «ниткам» графика, если рынок пойдет в этом направлении, мы готовы пересмотреть, если понадобится, существующую систему грузоперевозок, но обязательно придумаем, как решить этот вопрос, чтобы в выигрыше остались все заинтересованные стороны.


Расписание

Анзор Бабунашвили, и.о. начальника департамента грузовых перевозок Грузинской железной дороги:

– Все грузоперевозки в Грузии идут по твердой «нитке» графика. Дело в том, что наше расписание ориентировано на обеспечение пропускной способности железной дороги в объеме 20–25 млн тонн грузов в год. Поэтому в такой услуге заинтересованы и грузоотправители, и железная дорога. Такой объем позволяет пропускать по графику порядка 32 поездов на самом узком участке и по 50 составов на остальных маршрутах. Однако в данный момент такого количества грузов нет, поэтому все, что есть, идет по графику.
Грузинская железная дорога разрабатывает расписание как для контейнерных поездов, так и для специализированных составов, перевозящих скоропортящиеся продукты. Частота следования составов, как правило, зависит от объемов грузов, идущих к портам, но пока они все «помещаются» в расписание. Естественно, хотелось бы, чтобы потребность в услуге была больше, а возможности инфраструктуры железнодорожная администрация предусмотрит.


Требование

Максим Бланк, и.о. генерального директора ГП «Укрзализныця»:

– В графике Украинской железной дороги существует 38 так называемых твердых «ниток». Данная услуга по перевозкам грузов согласно фиксированному расписанию могла бы быть более популярной, но это возможно в более стабильное для УЗ и для страны в целом время. Сегодня есть ряд существенных ограничений для осуществления перевозок грузов по расписанию, поскольку такой подход требует и от УЗ, и от каждого из наших клиентов в первую очередь строжайшего соблюдения технологических условий погрузочно-разгрузочной работы. Помимо этого, подобные условия повышают требования к обеспечению подвижным парком. К сожалению, в нынешних условиях нестабильности эти требования нам крайне сложно обеспечить.


Оптимизация

Сергей Кулаков, управляющий директор 000 «Мечел-Транс»:

– У нас действует соглашение с Центром фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», которое предусматривает организацию движения грузовых поездов по выделенным маршрутам из Кузбасса и Южной Якутии к дальневосточным портам.
«Мечел-Транс» одним из первых, с IV квартала 2013 года, начал пользоваться данной услугой. На Восточном полигоне мы являемся одним из основных грузоперевозчиков, две трети всего грузооборота «Мечел-Транса» приходится на Дальний Восток. За шесть месяцев текущего года мы направили по так называемым твердым «ниткам» графика более 650 грузовых поездов. В 2014 году 12% всего объема грузов, перевезенного РЖД по твердым «ниткам», составили грузы «Мечела». В перспективе мы намерены расширять наше сотрудничество, поскольку заранее согласованное расписание позволяет уменьшить оборачиваемость вагонов, перенаправить их часть на решение других производственных задач.
Время в пути грузовых составов по согласованному расписанию сократилось в среднем на 19–20%, если сравнивать с нормативными сроками. В этом вопросе следует учесть еще один экономический фактор. Грузовладельцы, имея четкое понимание, что вагонный парк движется быстрее, могут договариваться с операторами об оптимизации транспортных издержек.
Спорная территория

Новости

10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости