Подписка 1520 - PDF

Не придется далеко ехать

Четверг, 02.07.2015 в 00:00
В Белоруссии создается агентская сеть для реализации билетов
Не придется далеко ехать
Белорусская железная дорога расширяет возможности приобретения проездных документов, разрешив сторонним организациям заниматься их реализацией. Пассажиры получат возможность сэкономить свое время, покупая билеты в самых отдаленных уголках страны.

В пресс-службе Белорусской железной дороги сообщили, что возможность продавать проездные документы теперь смогут получить сторонние организации – юридические лица, являющиеся резидентами Белоруссии. «На БЖД уже разработан и утвержден порядок заключения договора об оформлении проездных документов (билетов), который введен в действие с 1 июля текущего года. Белорусская железная дорога приглашает к сотрудничеству все организации, заинтересованные в реализации проездных документов на железнодорожный транспорт. Чтобы приступить к продаже билетов, необходимо заключить с БЖД соответствующий договор».

Агенты, заключившие договор с БЖД, получат право на реализацию проездных документов, а также на оформление их возврата. Как предполагается, права бронирования проездных документов у них не будет.

Перевозчик ожидает, что билеты у агентов будут стоить так же, как и в кассах БЖД. Еще один вариант – проездные документы будут продавать с небольшой наценкой, но только в том случае, если агент сможет предоставить пассажиру дополнительные услуги.

Начальник пассажирской службы БЖД Александр Захаревич рассказал «Гудку», что сейчас билеты продаются в основном в кассах Белорусской железной дороги. «Кроме того, у нас на данный момент есть буквально одна-две туристические организации, которые продают билеты. И все. Такая система, которую мы вводим, есть у вас в России. Мы изучали российский опыт, потому что у вас агентская сеть довольно-таки развитая. Мы тоже включились в эту работу – разработали определенный порядок для того, чтобы у нас было правовое обеспечение данной деятельности. Мы сегодня хотим как можно ближе придвинуть нашу услугу к потребителю».

Первый заместитель начальника пассажирской службы БЖД Андрей Кашко отметил, что раньше в столице Белоруссии работали билетные кассы и в отдаленных районах. Однако сейчас акцент сделан именно на объектах железнодорожной инфраструктуры – билетных кассах на станциях и вокзалах, которые, как правило, находятся в центре города. «Наша задача – приблизить услугу к объектам бизнеса, культурного отдыха, а также к жилым микрорайонам».

Александр Захаревич пояснил, что в перспективе билеты можно будет приобрести у туристических организаций, в аэропортах, а также в районных центрах, которые удалены от ближайших железнодорожных станций.

«Я думаю, что и у вас есть такие райцентры (в РФ. – Ред.), от которых до ближайшей станции может быть 8–10 км, – говорит глава службы. – Пассажиры получат еще одну доступную возможность для приобретения билетов. Не только электронных проездных документов, которые уже у нас есть, а еще и тех, которые оформлены на бланке строгой отчетности. Пассажиры смогут их купить в своем городе, им не надо будет ехать на железнодорожные станции. В положении о порядке заключения договора с БЖД есть несколько требований, которые организации должны будут выполнить. К примеру, должен быть определенный залог, который даст нам гарантии, а также соответствующее оборудование и связь с нашей системой «Экспресс». Это все технические вопросы, которые при желании вполне можно решить. Я думаю, что пассажирами нововведение будет воспринято неплохо».

Несмотря на то что услуга онлайн-покупки билетов постепенно набирает популярность, она пока не является серьезным конкурентом обычным кассам. По данным перевозчика, проездные документы в Интернете приобретают примерно 10% пассажиров. В Европе этот показатель только недавно смог перешагнуть отметку в 50%.

В БЖД отмечают, что на данный момент уже есть несколько организаций, которые планируют заняться агентской деятельностью. В основном это туристические организации, которые пока не имеют большого опыта работы, но при этом хотят найти и занять свою нишу.

Первый ощутимый для пассажиров результат от нововведения железнодорожники ожидают к осени этого года в зависимости от активности потенциальных агентов.
Сервис | Кассы

Автор: Мария Ситкина

Новости

3 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости