Подписка 1520 - PDF

Четверть прибыли

Четверг, 10.07.2014 в 00:00
В 2014 году «Укрзализныця» планирует уменьшение расходов на оплату труда
Четверть прибыли
Сводный финансовый план железных дорог Украины на 2014 год утверждён кабинетом министров страны. Документ предполагает рост чистой прибыли на 24% – с 510,9 млн грн (около $43,11 млн) в 2013 году до 634,6 млн грн ($53,15 млн).

На утверждение план представляло Министерство инфраструктуры, а разработан он железнодорожной администрацией. Заметен запланированный более чем на 30% – с 6,1 млрд до 8,2 млрд грн (с $514,8 млн до $692,0 млн) рост капитальных инвестиций по сравнению с 2013 годом. На 11% меньше прежнего УЗ будет перечислять в государственный бюджет и целевые фонды – 11,8 млрд грн ($0,99 млрд) вместо 13,27 млрд грн ($1,12 млрд) прежде.

Нынешний сводный финансовый план железных дорог Украины на 2014 год имеет ряд преимуществ, сообщили «Гудку» в УЗ. А именно: снижение уровня цен на закупку материально-технических ресурсов, работ и услуг по действующим договорам. Расторжение договоров аутсорсинга, сокращение численности работников непродуктивной сферы. Кроме того должны быть сокращены расходы, связанные с содержанием служебных автомобилей, и расходы на содержание аппарата.

Вместе с тем предусматривается сокращение расходов на социальные цели, содержание социальной инфраструктуры. Как подчёркивают в УЗ, значительная часть расходов пойдёт на обновление парка. 

Инвестиционные намерения Министерства инфраструктуры были озвучены министром инфраструктуры Максимом Бурбаком ещё месяц назад, когда он сообщил о планах закупки грузовых вагонов: за два года железнодорожный парк планируется пополнить новыми 11,85 тыс. единиц украинского производства. Министр сообщил, что в 2014 году планируется обеспечить создание надлежащих условий для приобретения для железнодорожной отрасли 2,8 тыс. полувагонов и 2,4 тыс. зерновозов, а в следующем году – 3,65 тыс. полувагонов и 3 тыс. зерновозов. В целом же на обновление подвижного состава (как пассажирского, так и грузового) планируется привлечь под государственные гарантии 12,5 млрд грн ($1,06 млрд).

Насколько реальны такие планы, мы попросили прокомментировать эксперта киевского Центра транспортных стратегий Дмитрия Ягелло.
– Я не вижу ничего нереального в планах по закупке новых вагонов. В любом случае проблему предстоит решать. Текущий грузовой парк Украины состоит из 180 тыс. вагонов, более 30% из которых старше своего нормативного срока эксплуатации. Износ текущего грузового парка Украины в рамках нормативного срока службы составляет более 80%.

По состоянию на 01.01.2014 локомотивный парк Украины составлял 4,05 тыс. единиц. В том числе 1,77 тыс. электровозов и 2,28 тыс. тепловозов. За последние 10 лет парк тепловозов Украины сократился на 322 единицы, электровозов – пополнился лишь на 12 единиц. Износ электровозного парка составляет 90% при среднем возрасте 36 лет. Тепловозов – 96%. Средний возраст магистральных тепловозов 24 года. 

К 2017 году Украине потребуется пополнить парк локомотивов на 700–1000 единиц.

Чистый доход от реализации планируется увеличить на 5,4%, или на 2,7 млрд грн ($226 млн) – до 52,7 млрд грн ($4,41 млрд) по сравнению с 2013 годом. Доходы УЗ в последние годы сокращались (2012 год – 56,2 млрд грн ($4,70 млрд), 2013 год – 53,44 млрд грн ($4,51 млрд). Рост доходов в 2014 году по сравнению с отчётом 2013 года на 2,2 млрд грн в основном объясняется увеличением поступлений от перевозки грузов и пассажиров, которые рассчитаны с учётом проведённой фактической индексации тарифов в 2013 году и прогнозной – в 2014 году.

Прогноз|Финансы

Автор: Дмитрий Храповицкий

Новости

6 ч
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости