24 января 2019 03:32

Улучшить и сэкономить

На КЖД представили проекты бережливого производства, запланированные на 2019 год

Представители калининградских железнодорожных предприятий на заседании проектного офиса, прошедшего в декабре под председательством главного инженера КЖД Олега Ворохова, рассказали о перспективных проектах бережливого производства.
Перспективные идеи обсудили на заседании проектного офиса КЖД
Как сообщил начальник производственно-технического отдела Дирекции инфраструктуры Ольга Потенга, на нынешний год для структурных подразделений дирекции установлено задание по достижению экономического эффекта в размере 2,96 млн руб., в том числе для хозяйства пути – 1,89 млн руб., для вагонного хозяйства – 0,69 млн руб., для хозяйства автоматики и телемеханики – 0,38 млн руб.

Главный инженер Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Алексей Ушак рассказал о планах по замене люминесцентных светильников и ламп на светодиодные на трёх объектах и установке датчиков времени освещения с ориентировочной суммой экономического эффекта в 107,2 тыс. руб.

По информации исполняющего обязанности главного инженера Дирекции тяги Дениса Никольского, предварительный план внедрения проектов бережливого производства на предприятии на текущий год состоит из трёх проектов. Предварительный экономический эффект от их реализации составляет 3,1 млн руб. В частности, локомотивщики планируют на станции Дзержинская-Новая организовать работу локомотивных бригад по установленному графику в одно лицо, на базе запаса локомотивов на станции Красновка обеспечить ТО-2, ТО-3, ТР-1 и ТР-2 по колее 1520 и 1435 мм, а также внедрить мобильный реостат.

Начальник участка Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Игорь Чистяков рассказал о проекте по оптимизации обслуживания устройств безопасности локомотивов при проверке кодов АЛСН (автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия) с планируемым экономическим эффектом 126 тыс. руб.

Как сообщил главный инженер Дирекции пассажирских обустройств Василий Ковалёв, на предприятии планируют продолжать поэтапную замену ламп накаливания на светодиодные лампы на станциях и остановочных пунктах и использовать вторичные материалы для ремонта поверхности пассажирских платформ. Экономия от внедрения этих двух проектов может составить 250 тыс. руб.

В Калининградской дистанции электроснабжения Октябрьской дирекции по энергообеспечению филиала ОАО «РЖД» – «Трансэнерго» в новом году планируют реализовать три проекта: установить светодиодное освещение в помещениях дистанции, датчики движения для освещения этих помещений, а также термореле в сушильном помещении Калининградского сетевого района. Главный инженер дистанции Александр Дуздаль уточнил, что один из предложенных проектов (замена системы освещения на светодиодную) – мультифункциональный, так как в нём задействованы дистанция и Дирекция по эксплуатации зданий и сооружений. Общий экономический эффект от внедрения этих проектов планируется на уровне 83 тыс. руб.

Работники Дирекции связи намерены сосредоточиться на реализации двух проектов: организации трансляции корпоративного телевидения ОАО «РЖД» по IP-сети на предприятиях Калининградской железной дороги и внедрении автоматической покраски ленты картриджа матричного принтера для калининградской телефонно-телеграфной станции. По информации ведущего инженера дирекции Эдуарда Шандера, суммарный экономический эффект составит 64 тыс. руб.

Согласно информации главного инженера Дирекции по управлению терминально-складским комплексом Романа Лебедева, в этом году предприятие намерено сэкономить 221 тыс. руб. за счёт вторичного применения стальных канатов для содержания системы заземления подкрановых путей на Дзержинском производственном участке.

Главный инженер Южного вокзала Северо-Западной дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Усов сообщил о проекте улучшения работы в системе информирования ответственного за техническое содержание информационных систем. Несмотря на то что экономический эффект равен нулю, в результате реализации этого проекта будет улучшен контроль за устранением технических неисправностей.
В Дирекции управления движением планируют оптимизацию режима работы вывозного локомотива на станции Чернышевское и увеличение пропускной способности станции Мамоново. Начальник
технического отдела дирекции Анастасия Железнова отметила, что эти проекты улучшений будут экономически выгодны Дирекции тяги, так как нацелены в том числе на сокращение времени простоя локомотивов и бригад (2921,7 локомотиво-часов и бригадо-часов) и позволят сократить потребление энергетических ресурсов (100 тыс. кВт·ч за год).

По информации главного инженера Дирекции материально-технического обеспечения Сергея Елисеенко, на предприятии планируют оптимизацию процесса переработки сырого песка на объекте «Пункт подготовки песка для локомотивов» и процесса учёта расхода топливно-энергетических ресурсов на нём. Ожидаемый суммарный годовой экономический эффект составит 254 тыс. руб.

В Калининградском ИВЦ планируют сократить эксплуатационные расходы за счёт внедрения сетевой печати в отделе АСУИ (отдел автоматизированных систем управления инфраструктурой железнодорожного транспорта). По словам главного инженера ИВЦ Юрия Стеткевича, ожидаемый экономический эффект составит 39 тыс. руб.

Минимизировать расходы на печать документов планируют и в Калининградском ТЦФТО. Как сообщил начальник техотдела ТЦФТО Илья Лорич, на предприятии реализуют проект «Организация передачи бухгалтерских документов (акты, перечни, счета-фактуры) клиентам ОАО «РЖД» с экономическим эффектом 35 тыс. руб. Предполагается создать компьютерную базу данных, из которой менеджеры ТЦФТО будут рассылать документы клиентам в электронном виде, экономя, таким образом, на бумаге и картриджах для принтеров.
– Руководители региональных дирекций и структурных подразделений, участвующие в программе внедрения бережливого производства, представят проекты с согласованным экономическим эффектом в отдел технической политики до конца января, а в начале февраля будет сформирован сводный план реализации бережливого производства на полигоне магистрали, – сообщила исполняющий обязанности начальника отдела технической политики Ольга Углова.

Вера Башканова
Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31