15 ноября 2018 09:09

Контейнеры ищут новые пути

Грузооборот КЖД с января по август вырос на 26,6% по сравнению с прошлым годом – до 10,5 млн тонн

Рост грузоперевозок стал возможен благодаря реализации на магистрали крупных инфраструктурных и логистических проектов.
О них на прошедшем 6 сентября в Калининграде Х Международном Балтийском транспортном форуме рассказал начальник КЖД Виктор Голомолзин.

В частности, с осени прошлого года совместно с Объединённой транспортно-логистической компанией на дороге успешно реализуется проект транзитных контейнерных перевозок для китайских и европейских клиентов. Если по итогам 2017 года по маршруту Китай – Европа и обратно было перевезено 80 тыс. TEU, то к концу текущего года объём перевозок в этом направлении возрастёт почти вдвое – до 150 тыс. TEU.

Кроме того, по информации руководителя магистрали, в настоящее время ОАО «РЖД» рассматривает возможность включения в состав поезда, следующего в направлении Китая, контейнеров с продукцией калининградских производителей. Это позволит сократить порожний пробег востребованного подвижного состава (сейчас контейнерные поезда, следующие из Европы в Китай, незагружены на 30–40%) и обеспечит региональный бизнес новым скоростным вариантом доставки грузов.

Также в планах мультимодальные перевозки из Китая в Европу. Это новый сервис, созданный для дополнения действующего сухопутного маршрута. Как рассказали в Калининградском ТЦФТО, в порты Калининграда поездами из Китая будут завозиться контейнеры с грузами, а затем фидерными судами они будут доставляться в порты Европы. Это совместный проект с немецкой железнодорожной компанией DB Cargo, компаниями – партнёрами КЖД по морским линиям StenaLine и MannLines, а также с местными портовиками – Балтийской стивидорной компанией и Калининградским морским торговым портом. Как уточнил Виктор Голомолзин на Евразийском транзитном форуме (он прошёл в Калининграде 5 сентября), первое судно в порт Росток с товарами из Китая уйдёт в октябре этого года.

В Калининградской дирекции управления движением рассказали, что возможность мультимодальных перевозок уже протестирована. В июле этого года за три дня 82 контейнера из китайского порта Далянь были доставлены по воде в порт Находка. Совместно с компанией «Транс-

Контейнер» железнодорожники организовали из Находки в Калининград контейнерный поезд. Он прошёл 10,5 тыс. км всего за 11 дней (из порта Находка в порт Калининград судно шло бы минимум 50 суток).

Помимо транзитных перевозок КЖД участвует в организации экспортно-импортных. Так, в июне этого года на терминале станции Дзержинская-Новая состоялся перегруз встречных контейнерных поездов, два из которых прибыли со станции Фаллерслебен (Германия) по колее стандарта 1435 мм назначением в Калугу и один – в обратном направлении по колее стандарта 1520 мм. В составе поездов назначением в Калугу было 80 крупнотоннажных контейнеров с продукцией для завода Volkswagen. В обратном направлении было отправлено 82 контейнера с возвратной тарой.

Росту грузоперевозок способствует и реализация крупных инфраструктурных проектов: активно наращиваются технические возможности терминально-логистических центров (ТЛЦ) «Калининград» (на станции Дзержинская-Новая) и «Черняховск» (на одноимённой станции). На территории ТЛЦ осуществляется перегруз контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов из вагонов колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм. Здесь проводится также таможенное, фитосанитарное и ветеринарное оформление грузов.

Общий грузопоток на КЖД продолжает расти. Если с 2008 по 2016 год он сократился на 45%, то в 2016 году падение удалось остановить. В 2017-м объём перевезённых грузов вырос на 27% по сравнению с 2016-м, а за восемь месяцев текущего года – на 26,6% к аналогичному периоду прошлого года.

Начальник КЖД Виктор Голомолзин, генеральный директор АО «Литовские железные дороги» Мантас Бартушка и первый заместитель начальника службы грузовой работы и ВЭД Белорусской железной дороги Александр Евсюк отметили высокий уровень взаимодействия руководства, а также профильных служб и заявили о намерении продолжать сотрудничество по передаче через межгосударственные пункты пропуска длинносоставных грузовых поездов.

Вера Башканова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30