21 апреля 2018 20:07
фото: Вера Башканова

Движение вперёд

Перевозочный процесс требует внедрения эффективных технологий

Калининградская дирекция управления движением признана лучшей на сети по итогам работы в третьем квартале. Об основных слагаемых успеха и намеченных на будущее ориентирах рассказал начальник дирекции Александр Ламанов.
– Александр Яковлевич, по каким показателям работы калининградские движенцы оказались в лидерах?

– При подведении итогов соревнования учитываются все показатели, охватывающие грузовую и коммерческую работу, вопросы обеспечения безопасности, качество организации эксплуатационной работы, в частности использования подвижного состава.

У нас самая высокая точность выполнения графика движения грузовых, пассажирских поездов. Погрузка и грузо­оборот повысились к уровню прошлого года. Хорошие показатели по участковой скорости, и не только по итогам третьего квартала, но и за 10 месяцев работы. В производительности труда мы также достигли роста – почти 15% к уровню прошлого года.

Достойные финансовые показатели, в том числе по подсобно-вспомогательной деятельности. В частности, плата за простой вагонов на нашей инфраструктуре выросла на 20 млн руб. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

– Что способствовало достижению высоких результатов в работе?

– Мы внедрили ряд эффективных технологий в организации эксплуатационной работы. Перешли на календарное планирование работы на ряде малодеятельных участков и обрабатываем грузовые фронты не ежедневно, а по согласованному с клиентами графику. 

Результат устраивает всех. Грузополучатели теперь чётко знают, когда к ним придёт локомотив и приведут вагоны, и могут более эффективно использовать свои трудовые ресурсы. 

Мы, в свою очередь, рационально используем труд составителей поездов, дежурных по станциям. При том же объёме работы требуется меньше локомотивов и локомотивных бригад, что снижает эксплуатационные расходы наших смежников – Дирекции тяги. В этом направлении будем двигаться дальше, распространять эту технологию на все участки дороги.

Большое внимание уделяем организации тяжеловесного движения: количество грузовых поездов весовой нормой 6 тыс. тонн и более выросло почти в три раза к уровню прошлого года. При этом снижается потребный парк локомотивов и бригад, более эффективно используются подвижные способности дороги. 

Также пересмотрели и усовершенствовали технологию работы локомотивных бригад на станциях Черняховск, Калининград-сортировочный, Мамоново.

Нормальные рабочие взаимоотношения сложились с нашими коллегами, в первую очередь с дирекциями тяги и инфраструктуры. То, что мы находим общий язык, в итоге положительно сказывается на перевозочном процессе. 

Большую помощь в координации совместных действий оказывает руководство дороги. Всё это в совокупности и даёт результат.

– Какие задачи вы ставите перед коллективом на ближайшее время?

– Надо двигаться вперёд, и у нас ещё немало интересных задумок по изменению организации работы для совершенствования перевозочного процесса. 

В следующем году планируется открытие пограничной станции Чернышевское. Это будет способствовать внедрению новых технологий, даст возможность достичь большого экономического эффекта в использовании подвижного состава. Длина путей на этой станции позволит нам формировать длинносоставные поезда, до 71 вагона. 

Залог успеха – в нашем кадровом потенциале. Длительное время в дирекции было много незаполненных вакансий, но в этом году мы это положение выправили. Отдавая приоритет специалистам с высшим образованием, мы набрали много молодёжи.

Стараемся организовать работу так, чтобы на всех участках была здоровая конкуренция. Новички стараются, перенимают опыт у старших коллег и, в свою очередь, привносят в общий дух коллектива свой молодой задор и активность. 

Вообще от движенцев на местах поступает много интересных предложений, люди болеют душой за общее дело.
Вера Башканова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30