фото: из архива эксплуатационного локомотивного депо Сургут

Меньше чем за сто метров до переезда

За умелые и профессиональные действия в экстренной ситуации машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Сургут Александр Радионов награждён почётной грамотой начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова.
Случай, за который был отмечен наш герой, произошёл 21 августа в девятом часу утра по московскому времени на перегоне Камеральный – Когалым. Локомотивная бригада – машинист Александр Радионов и помощник Никита Никишин, управляя тепловозом 2ТЭ116У, вела грузовой поезд № 2406. Состав шёл со скоростью около 70 км/ч. До охраняемого железнодорожного переезда на 89-м км оставалось несколько минут, когда Александр Григорьевич увидел, как перед ним выехал на пути и начал маневрировать гружёный КаМАЗ с полуприцепом. Вероятно, у автомобиля возникли проблемы с двигателем. Машинист заметил, что прицеп грузовика находится в габарите. Надо было срочно принимать решение: начинать экстренное торможение или выждать ещё несколько секунд, надеясь, что грузовик отъедет. Неожиданно двигатель у КаМАЗа заглох, и грузовик встал. Стало очевидным, что столкновения избежать не удастся. Машинист применил экстренное торможение, и поезд начал останавливаться. Тормозной путь у состава весом 4 853 тонны, насчитывающего 308 осей, оказался довольно большим. Полностью поезд остановился на третьем пикете – меньше чем за сто метров до переезда. Столкновения удалось избежать. Когда состав уже остановился, КаМАЗ всё-таки смог завестись и уехать.
И. о. начальника эксплуатационного локомотивного депо Сургут Александр Зуев обратился к руководству Свердловской дирекции тяги с просьбой поощрить локомотивную бригаду за проявленную бдительность и предотвращение столкновения на переезде.
Александру Радионову 30 лет. Его родина – город Фергана в Узбекистане. Ему было четыре года, когда вместе с родителями переехал в Ростовскую область, в город Морозовск. В юношестве его привлекла работа на железной дороге, хотел водить поезда. Решил поступить в Батайское училище № 45, учиться на помощника машиниста тепловоза. Закончив, устроился в местное локомотивное депо слесарем по ремонту. Когда отработал год, его призвали в армию. Отслужил, вернулся в депо. Здесь его поставили помощником машиниста. Потом была дортехшкола города Тихорецка, где учился на машиниста тепловоза. Друзья-локомотивщики зазывали поработать на Север, и он оформил перевод в подменный пункт Ноябрьск эксплуатационного локомотивного депо Сургут. Постепенно осмотрелся, обустроился. Почувствовал, что это его город, его предприятие, с которыми может связать свою дальнейшую судьбу. Через полгода перевёз семью – жену Людмилу и сына Артёмку, которому тогда было два годика. Людмила Николаевна по профессии – педагог начальных классов.
По словам начальника подменного пункта Ноябрьск Андрея Воронина, молодой машинист Радионов за время работы зарекомендовал себя с положительной стороны.
– Он грамотный, инициативный работник, требовательный к себе и добросовестный в выполнении должностных обязанностей, – пояснил Андрей Анатольевич.
С таким мнением согласен и председатель «первички» депо Андрей Козлов.
– Вопрос обеспечения безопасности движения поездов – ключевой для ОАО «РЖД» и неразрывно связан с общими результатами работы и структурными преобразованиями, которые реализуются на железнодорожном транспорте, – отметил Андрей Николаевич. – Благодаря ответственности, профессионализму и бдительности таких машинистов, как Александр Радионов, безопасность движения можно обеспечивать на высоком уровне. Ведь чтобы остановить поезд, нужно время, а чтобы прервалась жизнь – мгновение!
В настоящее время наш герой намерен повышать профессиональную квалификацию:
– Планирую поступить в профильный железнодорожный вуз, есть большое желание стать машинистом 1-го класса.
Владимир Андреев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/