фото: Никита Песоцкий

Плюсы для пассажиров

В следующем году граждане, пользующиеся льготами, смогут прибрести билет на электричку через мобильное приложение «Пригород». Специалисты АО «Свердловская пригородная компания» уже внесли необходимые изменения в сервис для платформ Android и iOS. Сейчас возможности обновлённой системы проверяются в тестовом режиме.
Об этом рассказал специалист СПК Василий Котов на выставке-форуме транспортно-логистических услуг и технологий TransUral 2017, которая прошла в середине ноября в Екатеринбурге.
– Граждане смогут по достоинству оценить преимущества оформления электронных билетов через мобильное приложение «Пригород», – отметил Василий Викторович. – Для этого им потребуется зарегистрироваться в кассе как пассажир льготной категории и предъявить документы, подтверждающие право на льготный проезд. После этого в приложении откроется функция – оформление льготного билета.
С помощью мобильного приложения граждане, пользующиеся льготами, также могут оформить квитанции на провоз багажа, домашних животных, велосипеда, выбрать места в поездах повышенной комфортности, узнать актуальное расписание поездов, информацию о стоимости проезда. Здесь же находится электронная «Книга обращений», с помощью которой можно оперативно отправить отзыв о качестве полученных услуг и приложить к нему фото. С использованием мобильного приложения «Пригород» пассажир экономит время при покупке билетов, в оперативном режиме получает полезную информацию. Приобретённые проездные документы сохраняются на мобильном устройстве. Если нужно, их можно выслать на адрес электронной почты. При посадке в электричку достаточно открыть мобильное приложение и показать контролёру электронный билет на экране.
В ближайшее время в Свердловской пригородной компании планируется внедрить ещё две новинки. Одна из них – мобильный банковский терминал, с помощью которого можно приобрести за безналичный расчёт билет на электричку не в пригородной билетной кассе, а в пути следования, у разъездного билетного кассира.
– При этом можно будет использовать как обычную банковскую карту, так и бесконтактную, – подчеркнул специалист компании-перевозчика.
Другая новинка – специализированный терминал контроля билетов – поможет упростить работу перронных контролёров и ревизоров СПК за счёт внедрения автоматизации.
– Используя эту технику, можно проверять билеты, сканировать штрих-коды, проводить другие операции, позволяющие ускорить технологические процессы, – добавил Василий Котов.
Серик Мустафин
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/