12 декабря 2018 20:29

Линия обороны

Так как железнодорожная составляющая проблемы значительна, активное участие в совещании приняли начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун, начальник Пермского отделения дороги Игорь Баринов и начальник пермского отдела комплексного проектирования института «Уралжелдорпроект» Владимир Трубин.

В связи с развитием последствий техногенной аварии на комбинате «Уралкалий» развивается и ситуация с организацией железнодорожного движения по станции Березники

 

Совещание с обсуждением складывающейся ситуации по городу Березники провел полномочный представитель Президента Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу Григорий Рапота.

 

Так как железнодорожная составляющая проблемы значительна, активное участие в совещании приняли начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун, начальник Пермского отделения дороги Игорь Баринов и начальник пермского отдела комплексного проектирования института «Уралжелдорпроект» Владимир Трубин.

 

Методом «народной стройки»         

 

…По другую сторону Камы на высоком, прокаленном июньской жарой воздухе стоит старинное Усолье, вотчина уральских заводчиков Строгановых. После двухэтажных, сложенных из толстых почерневших бревен домов старого поселения глазам открывается огромная стройплощадка, где буквально растет новый поселок. Часть домов уже заселена жителями той точки Березников, что попали в непосредственную зону обрушения земной поверхности. Прямо в прорабской начальник дороги Владимир Супрун проводит предварительный разбор ситуации.

 

Сегодня она заключается в том, что первоначальный участок железной дороги ушел в провал. От первого 850-метрового обхода, построенного в прошлом году, до его края остался 41 метр. Путь демонтирован, а земляное полотно тоже со временем сползет в расширяющуюся воронку провала. До 6 километрового обхода, в аварийном порядке сданного зимой прошлого года, остается 101 метр. Хватит ли этих метров до конца 2009 года, когда будет сдан большой обход длиной 53 километра?

 

Минимум по 5 метров сокращается расстояние до края провала за месяц. До конца года он уже подойдет, а может и перешагнет критическую отметку в 70 метров до пути. Следовательно, возрастает актуальность аварийного обхода длиной 2,5 км. Проект делается пермским отделом комплексного проектирования и будет готов к 25 июля. Часть оперативной документации уже готова и передана строителям, согласованы все переезды. Геология, трасса, изыскания есть. «Дайте отмашку, пойдем вперед»!

 

– Есть заключение «Ростехнадзора»?

 

– Пока нет.

 

– Мнение ученых?

 

– Провал будет продолжаться…

 

– В чем основная проблема?

 

– Как обойти громоздкое хозяйство ТЭЦ-10. Если начнем все сносить, город останется без тепла и света. Но и тут найден компромисс – идем с наименьшими для них затратами, но самое главное – еще на сотню метров дальше от зоны провала. Это один из самых сложных проектов, – подчеркивает Владимир Трубин, – безумное количество пересечений сетей, развитой производственной инфраструктуры – по сути, режем кусок комбината, но сохраняем его энергохозяйство.

 

– Что делает «Уралкалий?

 

– Переносит сети, сносит участок галереи и те сооружения, что попадают в полосу отвода, выносит путепровод. Надо сказать, все делается быстро.

 

– Сколько стоит 2,5-километровый обход?

 

– На проектирование идет 28 – 30 миллионов, а в целом – 500 миллионов рублей с учетом монтажа железнодорожного моста, который мы планируем взять из госрезерва.

 

В строгановских палатах

 

…На улице Прикамской скопление государственных мужей и журналистов. Ждут прилета представителя Президента Российской Федерации Григория Рапоты.

Оранжевый вертолет делает круг, выходят высокие гости и начинается осмотр жилого массива.

 

– Да, пока здесь еще нет социальной сферы, – признает мэр Березников Андрей Мотовилов, – но к концу года она будет и начнет стремительно расширяться.

 

Совещание с обсуждением ситуации в Березниках проводилось в восстановленных Строгановских палатах – старинном зале с высокими потолками и узкими окнами в метровой толщине кирпичных стен. После раскаленного дня все с удовольствием окунулись в приятную прохладу.

 

– Даже беглый взгляд на район обрушения говорит о его масштабах, – делится впечатлением Григорий Рапота. – Наша задача сегодня – оценить масштабы проблемы, составить модель наших общих действий.

 

Губернатор Пермского края Олег Чиркунов и глава города Андрей Мотовилов, руководители комбината «Уралкалий» и научных институтов, осуществляющих мониторинг и прогнозирование ситуации, говорили о принятых мерах. Подчеркивали: есть наработанная практика, поэтому переходим в другой формат работы – не от прогнозов, а от реальной ситуации с учетом прогнозов.

 

Олег Чиркунов, касаясь железной дороги, заявил:

 

– Она для города и региона крайне нужна и ей нет альтернативы. Речные перевозки – явление летнее.

 

Дальше он остановился на детализации механизма финансирования строительства 53-километрового обхода и новом варианте – 2,5-километровой линии обхода зоны провала:

 

– Проектирование, как мы недавно договорились в компании, полностью делается за счет средств ОАО «РЖД». Но мы не принимаем решения о начале строительства до тех пор, пока не будем полностью уверены в его необходимости.

 

– А как быть в этой ситуации железнодорожникам? – жестко ставит вопрос Владимир Супрун. – Больше года живем в режиме ожидания ваших решений. Но мы – завершающее звено всей цепи и несем большую ответственность в этой критической ситуации. Сегодня слышим то же: примем решение осенью. А когда строить обход? Снова в пятидесятиградусные морозы, когда техника встает? Эти 2,5 километра обязательно понадобятся, уже сейчас очевидно. Сегодня они становятся линией обороны. Значит, и время это настоятельно диктует, начинать работы надо не позднее 1 августа. Мы готовы к этому сами, привлекаем к строительству моста железнодорожные войска – это позволит значительно сократить сроки ввода участка в эксплуатацию. Но снова повторяю: нам нужна ваша отмашка!

 

Как быть с 53-километровым обходом? Он рассчитан и финансируется из расчета однопутного участка, но в этом случае мы реально вывезем только половину всех грузов, предъявляемых на дорогу предприятиями Соликамско-Березниковского узла. Значит, нужен именно двухпутный, причём, оснащённый современной инфраструктурой, участок пути. И мы можем и должны его построить. Давайте учиться жить не одним днём, а по-строгановски – на века!

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31