19 ноября 2018 12:53

Тугой узел истории и современности

История и современность сплетены здесь в тугой узел. В 1879 году в верховьях Камы была построена Луньевская ветка, которая стала составной частью Уральской горно-заводской дороги, пущенной в эксплуатацию ранее.

Исполнилось 130 лет со дня открытия движения поездов на Березниковском участке

 

История и современность сплетены здесь в тугой узел. В 1879 году в верховьях Камы была построена Луньевская ветка, которая стала составной частью Уральской горно-заводской дороги, пущенной в эксплуатацию ранее.

 

Открытие железнодорожного движения благотворно повлияло на развитие промышленности, которая, в свою очередь, способствовала созданию инфраструктуры Березниковского узла. Сегодня здесь работают две станции, эксплуатационные локомотивное и вагонное депо, дистанции пути, СЦБ, энергоснабжения, связи.

 

Веретье, Солеварни, Усолье, Усольская … Конечная станция на Луньевской ветке не раз меняла своё название и место дислокации, с 1963 года носит имя Березники. По характеру работы она была грузовой.

 

– Грузили соду, лес, выгружали руду, зерно, каменный уголь, – рассказывает местный краевед, в прошлом экономист станции Людмила Соболева.

 

По словам Людмилы Андреевны, грузооборот станций Солеварни и Усолье в 1901 году равен суточной выработке движенцев в 1964-м. Эта статистика впечатляет так же, как и нынешние трудовые будни березниковцев.

 

Как уже сообщала «УМ», в результате техногенной катастрофы в зоне провала оказался сортировочный парк станции Березники. Какова ситуация сегодня?

 

– Произведена реконструкция нечётной горловины станции. В результате запуска в работу съезда 47 – 49 сокращено время на расформирование и формирование составов, –
говорит заместитель начальника станции Фатхулло Гафуров. – В связи с оседаниями почвы были закрыты для торможения с 5-ой по 9-ю тормозные позиции. На сегодня открыты для торможения 5, 6, 7 и 9 сортировочные пути, приводим к норме 8-ю тормозную позицию.

 

Дальнейшее развитие узла зависит от ввода в эксплуатацию 53-километрового участка в обход района техногенной катастрофы на станции Березники. Сегодня на стройку командированы около 400 работников со всей Свердловской магистрали.

 

В воскресное утро на рабочем месте заместитель начальника Березниковской дистанции пути Радик Хасанов. По признанию командира, он ведёт личный дневник важных для коллектива событий. Радик Камильевич читает запись: 6 ноября. Это день «смычки» на новостройке двух ПМС-168 и 14. Ещё одно событие – на станции Яйва создан околоток № 12 для эксплуатации нового участка пути. Дорожным мастером назначен вчерашний бригадир пути Сергей Салмин.

 

– Молодой, энергичный, ответственный, – характеризует его командир.

 

По словам Радика Хасанова, каждый из нас пишет современную историю своего предприятия своими делами.

 

– Березниковская дистанция пути – наследница Кизеловской, а значит, нам тоже 130 лет, – говорит он. – К юбилею узла награждены трое наших работников. Ценный подарок начальника отделения также вручён ветерану почётному железнодорожнику Михаилу Каракулову, который 22 года стоял у руля предприятия.

 

В праздничной церемонии награждения передовиков производства принял участие и заместитель начальника Березниковской дистанции СЦБ Аркадий Шишкин. Почётной грамотой министерства транспорта Российской Федерации отмечен его вклад в обеспечение надёжного транспортного обслуживания населения и экономики региона.

 

Новая база березниковских эсцебистов – на станции Яйва. Здесь практически круглосуточно ведётся подготовка к вводу новых устройств СЦБ. На поле больше не увидишь релейных шкафов, вся аппаратура собрана на стативах и установлена в модулях.

 

– Тёплое помещение – дополнительная гарантия надёжной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки, – утверждает Аркадий Шишкин. – Вся техника отрегулирована, на очереди – её пуск.

 

Ввод первой очереди 53-километрового обходного пути намечен на середину декабря. Цена трудовой победы – рост объёмов перевозок на узле Березники, что обеспечит стабильной работой все его подразделения.

 

прямая речь

 

Эльвира Щербинина,ветеран Березниковской дистанции пути:

 

Мы с мужем начинали монтёрами пути в сентябре 1979 года. Это было время развития станции Березники-Сортировочные. Вводились в эксплуатацию новые станционные пути, которые нужно было содержать в образцовом порядке. Освоив путейское ремесло, я перешла в техники околотка, при необходимости исполняла обязанности дорожного мастера. На смену себе подготовила дочь Елену Баранову. Зять Сергей Баранов сейчас бригадир пути на станции Калийная. Муж, Александр Степанович, много лет трудился бригадиром пути. Выходит, мы – основатели путейской династии Щербининых – Барановых. Надеюсь, что наши внуки тоже станут железнодорожниками.

 

Фания Дибаева, ветеран эксплуатационного вагонного депо Березники-сортировочные:

 

Посёлок Железнодорожный на узле Березники-Сортировочные начинался с двух новостроек. Здесь наша семья получила благоустроенную квартиру. Помню, как мы радовались, став новосёлами!

 

Муж монтировал первое сантехническое оборудование в новом здании вагонного депо Березники-сортировочные, сейчас поддерживает его в рабочем состоянии. Мой трудовой стаж на этом предприятии – четверть века. Сын Руслан пошёл в монтёры пути. Говорит: выбрал настоящую мужскую профессию.

 

Светлана Горлова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30