18 февраля 2019 03:05
фото: Руслан Казаков

Соединяет части света

Больше века по мосту, находящемуся на главном ходу Транссиба, следуют поезда

В ближайшие выходные Камский железнодорожный мост в Перми отметит своё 120-летие. 27 января 1899 года это уникальное инженерное сооружение связало транспортной артерией Урал, Сибирь и Дальний Восток с европейской частью России.
– Камский мост действительно можно назвать одним из достижений инженерного искусства XIX века, – рассказал заместитель начальника дистанции инженерных сооружений Виталий Лебедев. – Вот уже больше века он радует своей красотой жителей Перми и гостей города. Его длина – 945 метров. Сконструировал фермы моста инженер путей сообщения Николай Ададуров.
Как гласит легенда, ещё на стадии строительства мост покорил горожан своим лёгкими, изящными очертаниями. Уже тогда угадывался его красивый облик. Жители Перми нередко наблюдали за тем, как мастера возводили каменные опоры и монтировали металлические конструкции, изготовленные в мастерских Березина. Однажды, как свидетельствуют исторические источники, на стройплощадке побывал сам пермский губернатор – генерал-лейтенант Дмитрий Арсеньев.
В день открытия объекта перерезать ленточку доверили жене начальника строительства – госпоже Быховец. По мосту, находящемуся на главном ходу Транссиба, пошли первые составы.
Во время Гражданской войны, в 1919 году, мост серьёзно пострадал. Но уже в феврале следующего года его восстановили. По нему вновь поехали поезда. В 1953 году на существующих опорах построили вторую очередь моста через Каму. В конце 80-х годов прошлого века пролётные строения заменили на новые.
– В настоящее время Камский мост обслуживает бригада ремонтников искусственных сооружений под руководством мостового мастера Алексея Кононова, – отметил начальник отдела инженерных сооружений службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры Вадим Роготнев. – Состоит бригада из 14 человек. Эти работники занимаются протяжкой скреплений, их смазкой, ремонтом и сменой мостового бруса, очисткой мостового полотна от засорителей. В 2016–2017 годах для улучшения конструкции верхнего строения пути на данном объекте силами дистанции инженерных сооружений производились капитальные работы. В их рамках на отрезке чётного пути протяжённостью 945 метров устаревший мостовой брус заменён на плиты БМП – безбалластного мостового полотна. В этом году планируется провести покраску второго, третьего, четвёртого, пятого и шестого пролётных строений чётного пути.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31