18 февраля 2019 06:03
фото: Никита Песоцкий

Путь по зиме

На Свердловской магистрали выполняются все запланированные мероприятия по снегоборьбе

Для поддержания бесперебойной работы дороги в холодное время года задействуется 114 единиц крупной уборочной техники.
Как результат – отсутствие задержек движения поездов, которые могли быть вызваны осадками. Наиболее крупные снегопады с начала зимы на полигоне дороги прошли в конце декабря. Тогда в Тюменском регионе и в зоне обслуживания Егоршинской дистанции инфраструктуры прирост толщины снежного покрова составил 15–21 см за сутки, что превысило норму на 5–14 см. В остальных регионах этот показатель был ниже или близок к норме.
Как рассказал заместитель начальника Свердловской дирекции инфраструктуры Леонид Немытых, благодаря профилактическим мерам удаётся избежать серьёзных сбоев в работе дороги, тем более в достаточно мягких условиях нынешней зимы.
– На Свердловской дороге реализуется комплекс мер по предотвращению транспортных нарушений из-за осадков, – пояснил Леонид Николаевич. – В частности, Уральская дирекция по эксплуатации путевых машин задействует снегоуборочную технику: СМ – 44 единицы, ПСС – 16, СДПМ – 33, ПОМ – 38, СС – 3.
В регионах организованы 459 мест, предназначенных для выгрузки снега: они расположены оптимально близко к железнодорожным путям и автодорогам.
Во время целевых проверок осмотрены все 511 железнодорожных переездов, находящихся в границах СвЖД. В зависимости от потребности на 184 из них пополнен запас антигололёдных материалов, на 217 пришлось почистить подходы автодорог. На 90 подходах разобраны снеговые валы для обеспечения видимости водителям автотранспортных средств.
Значительный объём работ по снегоборьбе выполняют специалисты филиала ООО «РесурсТранс».
– В этом году зима пока не доставляла нам серьёзных проблем, – рассказал начальник одного из подразделений предприятия – Свердловской автоколонны – Вячеслав Загвозкин. – Имеющейся в распоряжении техники – тракторов, фронтальных погрузчиков достаточно, чтобы работники в соответствии с заявками оперативно чистили от снега служебные маршруты, переезды, стрелочные переводы на всём полигоне дороги. Особое внимание уделяется содержанию железнодорожных вокзалов.
Для бесперебойной работы в зимний период подготовлены 7 463 стрелочных перевода: они оборудованы устройствами пневмоочистки. Автоматическую систему очистки имеют 3 156 стрелок.
– За содержание стрелок на путях необщего пользования отвечают руководители соответствующих дистанций, – отметил Леонид Немытых. – Они организуют обслуживание согласно оперативным планам снегоборьбы. Кроме того, на внеклассных железнодорожных станциях создан неснижаемый запас ремкомплектов.
Важная роль в организации эффективных действий работников всех причастных служб в обеспечении бесперебойного движения поездов в холода отводится учёбе. В дирекции инфраструктуры подготовлены все 783 первозимника, наибольшее количество из них – 523 – в службе пути. Проводится и специализированная учёба. Так, в пункте технического обслуживания вагонов Седельниково состоялись практические занятия с работниками по порядку проведения контрольной проверки тормозов. Отработка навыков проходила в том числе и на вновь организованных местах для хранения часто используемых запчастей: тормозных колодок, валиков подвески тормозного башмака, шплинтов.
В целом разработанная на полигоне дороги технология снегоборьбы позволяет оптимально и быстро распределять ресурсы – персонал, технику – для более эффективного устранения последствий снегопадов.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31