11 декабря 2018 03:10
фото: Владимир Андреев

Факторы готовности

Техническая оснащённость восстановительных поездов позволяет эффективно решать многие задачи

Перспективы организации восстановительных работ с применением современных технологий и текущие вопросы обсудили руководители дирекций аварийно-восстановительных средств (ДАВС) во время сетевой школы передового опыта, которая прошла в Екатеринбурге 29 и 30 ноября.
На её открытии главный инженер Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Кошкин поблагодарил начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова за возможность провести столь крупное мероприятие в Екатеринбурге и поставил перед участниками задачу максимально полно отработать темы. Алексей Юрьевич в свою очередь отметил, что в штате 17 дислоцированных на дороге восстановительных поездов (ВП) трудятся компетентные специалисты, способные выполнить самые сложные задачи по ликвидации транспортных происшествий. Об этом говорит тот факт, что в текущем году 114 работников этих специализированных поездов получили ведомственные и корпоративные награды, премиями из фонда начальника дороги были поощрены 98 человек на сумму почти 1 млн руб.
Далее начальник Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД» Константин Горбунов проанализировал деятельность восстановительных поездов на сети за 10 месяцев текущего года. Руководитель ДАВС Дальневосточной железной дороги Андрей Ласун рассказал об эффективности управления восстановительными поездами с использованием современных средств передачи информации и видеофиксации. В развитие этой темы разработчики из Нижнего Новгорода провели презентацию программного автоматизированного комплекса «Восстановитель». Он формирует план производства и контролирует аварийно-восстановительные работы (АВР). Опытом взаимодействия подразделений восстановителей с местными органами управления – муниципалитетами, МЧС поделился на примере организации АВР на станции Свободный начальник ДАВС Забайкальской железной дороги Александр Томских.
На второй день руководители дирекций и ВП участвовали в работе круглых столов. Рассматривались такие вопросы, как: организация взаимодействия всех участников ведения АВР, правовые барьеры, мешающие реализации АВР, и другие. Обсуждались и вопросы эффективности технологий, использования технических средств, методов организации аварийно-восстановительных работ, включающих применение инновационного подвижного состава.
Яркой и запоминающейся оказалась деловая игра в формате ассессмент-тренинга «Переправа» – по развитию управленческих компетенций. Её организовали специалисты Дорожного центра профессионального отбора кадров и его начальник Марина Гнатив, а провёл руководитель «Уральской школы переговоров» Константин Селянин совместно с ведущим тренером Ольгой Сероглазовой. Все участники оценили креативность и оригинальность такого мероприятия, во время которого определились командные и персональные лидеры. И проигравших в этой игре не было.
– В «Переправе» рассматривались психологические аспекты переговорного процесса, – отметил один из участников, начальник ВП Пурпе Денис Филатов. – В нашей работе присутствуют переговоры в той или иной форме. Сейчас практически все смежные службы вертикально интегрированы, и у каждой есть свои интересы. Так что обсуждение с руководителями этих служб часто переходит в формат переговоров. Тренинг помог мне по-новому взглянуть на стандартные ситуации. Я понял, что в споре нужно находить партнёрский аспект. Ещё раз убедился, насколько сильно на результат переговоров влияют личные качества собеседника.
По итогам школы был сформирован протокол. В него вошли предложения от всех ДАВС по самому широкому спектру обсуждаемых вопросов: от использования магистральных каналов связи для передачи видеоконтента с места проведения АВР и мониторинга объектов ОАО «РЖД» с применением беспилотных авиасистем в условиях чрезвычайной ситуации до создания рабочей группы по применению крановой и тяговой техники на комбинированном ходу.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31