11 декабря 2018 01:59
фото: Никита Песоцкий

Оценка качества

Профсоюзные активисты проводят проверку хозяйств в преддверии холодного сезона

Организации профсоюза осуществляли общественный контроль подготовки хозяйства магистрали к зиме. В ходе текущей работы был выделен ряд вопросов, требующих особого внимания.
Анатолий Гаращенко, председатель дорпрофжела на СвЖД

Средства индивидуальной защиты
Общая ситуация с обеспеченностью работников полигона Свердловской железной дороги зимними видами специальной одежды признана удовлетворительной: обеспечение составляет 99,6%. Дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД», другие организации профсоюза Роспрофжел показывают аналогичную, в целом удовлетворительную картину обеспечения. Конечно, есть отдельные недостатки снабжения, связанные с отсутствием нужных размеров, ошибками в планировании номенклатуры, но все вопросы решаются в рабочем порядке. Необходимо продолжать работу на достигнутом уровне и обеспечить жёсткий контроль своевременности выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) работникам.

Готовность персонала
Кадрами Свердловская дорога укомплектована на 99,9%, в том числе по ведущим профессиям – на 99,3%. Работа по подготовке первозимников также не вызывает нареканий: обучены все 2907 человек.

Пункты обогрева и табельные
В период снегоборьбы и работы в сложных климатических условиях в зону повышенного внимания попадает обеспеченность магистрали пунктами обогрева. На дороге имеется 1377 таких объектов, из них не соответствуют требованиям 224 пункта, или 16,3%. В целях решения проблемы организована централизованная поставка шестиметровых модулей: за 10 месяцев текущего года смонтировано 13 из 15 единиц. Поставляются также и модульные табельные: за 10 месяцев – 8 из 9. Модули оснащены всеми санитарно-бытовыми удобствами, мебелью, компьютерной и демонстрационной техникой, и вопрос сохранности их оборудования требует особого подхода. Необходимо привлечь внимание всего коллектива, пользующегося новыми объектами быта, и на собраниях в подразделениях взять эти объекты под коллективную ответственность. Администрации рекомендуется издать приказ о назначении ответственного за сохранность. С контролем со стороны профактива, ответственных должностных лиц и всего коллектива новые модульные пункты обогрева прослужат гораздо дольше и эффективнее. Также необходимо изыскивать дополнительные возможности увеличения поставок модулей, дополнительно финансировать ремонт несоответствующих пунктов.

Доставка до места работ
Доставка работников к месту производства работ по-прежнему вызывает много нареканий. Для направления монтёров пути с инструментом к объекту ремонта зачастую не хватает лимитов топлива для автотранспорта, дрезины в ПЧМ тоже лишними никогда не бывают. Такая ситуация приводит к низкой производительности труда монтёров. Иногда доставка осуществляется с учётом расписания электропоездов, и на работу остаётся недостаточно времени. В некоторых случаях работники вынуждены выдвигаться пешком с инструментом. Хорошим решением проблемы может стать восстановление возможности применения рабочих поездов «Путеец» – поэтому необходимо заниматься вопросами получения разрешений на продление их эксплуатации.

Сигнальные принадлежности
Большинство подразделений регионов обслуживания показывают низкую готовность по обеспечению сигнальными принадлежностями и радиостанциями. По всем предприятиям путейского комплекса обеспеченность сигнальными фонарями, рожками, сигнальными петардами составляет около 80%, исправными радиостанциями – 75%. К примеру, ПЧ Сургут имеет общую обеспеченность в 52%, ПЧ Тюмень – 60%. Ситуация требует срочного вмешательства. Необходимо планировать ремонт радиостанций и приобретение аккумуляторов, в том числе по программе улучшения условий и охраны труда, а также постоянно контролировать ход освоения выделенных средств.

Внедрение новых материалов
Для работы в зимний период спирт для дефектоскопных тележек был заменён на незамерзающую контактирующую жидкость (НКЖ) «Лукойл». Круг вопросов, которые требуется решить в связи с этим, включает разработку местных инструкций по работе с НКЖ, доставку тележек на перегон, обеспечение работников соответствующими респираторами и другими СИЗ. Существенных сроков потребуют оснащение помещений для хранения и приготовления раствора, организация работы по безопасной доставке жидкости и утилизации её отходов.
Позиция администрации в этом вопросе озвучена ясно. При условии использования установленных СИЗ и соблюдения технологии при приготовлении раствора НКЖ может применяться, и возврата к этиловому спирту не будет. Тем не менее, пока нет официальных результатов проведения специальной оценки условий труда, вопросов больше, чем ответов. Необходимо контролировать развитие ситуации, требуется наладить постоянное взаимодействие работодателя и профсоюза на всех этапах внедрения НКЖ в производство.

Уборочный инвентарь и инструмент
Не в полном объёме решены вопросы по обеспечению средствами малой механизации. Общая оснащённость ими составляет 74%. В связи с передачей инструмента на баланс ПЧМ появилась проблема с организацией его ремонта. Никак не способствует сокращению сроков оборота инструмента удалённость места проведения ремонтных работ и обслуживания средств малой механизации – в ПЧМ Алтай на станции Кулунда. Отсутствует также достаточное количество подменного фонда. Необходимо централизованное планирование средств на приобретение новой техники, в том числе для организации указанного фонда. Есть и положительные цифры: на 2019–2020 годы запланировано приобретение более 800 единиц средств малой механизации, а в этом году уже поступило 80 портальных кранов для путейцев.
Перечисленные проблемы и недостатки, а также пути их решения необходимо рассматривать как наиболее важные направления для ППО при работе в сложных климатических условиях зимнего периода.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31