11 декабря 2018 01:06
фото: Никита Песоцкий

В слаженной команде

Функционал диспетчерского аппарата многогранен и охватывает самые разные стороны перевозочного процесса

Одно из важнейших направлений деятельности нашего центра – контроль за работой по замечаниям машинистов в системе АСУТ-НБД-ЗМ.
Денис Баранцев, начальник Центра управления содержанием инфраструктуры Свердловской дирекции инфраструктуры:
– За 10 месяцев 2018 года поступило более 58 тыс. замечаний машинистов. Это почти на 10,9 тыс. больше уровня прошлого года. В 2018 году мы выявили 271 формальный ответ, это на 18% ниже уровня прошлого года. С помощью профилактических мероприятий – работы с книгой машиниста за последние три года формальных ответов стало значительно меньше. При этом более 79% от их числа предоставлено работниками путевого хозяйства.
Если говорить о других направлениях нашей работы, то хотелось бы отметить событие этого года. В связи с проведением чемпионата мира по футболу в период с 1 по 30 июня в соответствии с телеграммой начальника Свердловской дирекции инфраструктуры в ЦУСИ организовали второй круг диспетчеров по хозяйству пути. Эта мера была необходима для обеспечения более эффективного диспетчерского контроля за работой инфраструктурного комплекса. На этот период ограничивались или прекращались ремонты пути в режиме закрытия перегонов и «окон». Все сложные виды ремонта выполнялись в ударные сроки или до чемпионата, или переносились на более позднее время, уже после проведения мундиаля. Важнейшее место занимала организация устранения в кратчайшие сроки отказов технических средств. Отмечу, что проводимое на полигоне Свердловской железной дороги плановое оздоровление инфраструктуры показало свою эффективность и позволило в целом не допустить отказов технических средств.
Благодаря в том числе слаженным действиям диспетчерского аппарата ЦУСИ все поезда, перевозившие организованные группы болельщиков, следовали строго по расписанию, задержки составов не допускались. Работа диспетчеров выполнялась на должном уровне и получила заслуженную высокую оценку со стороны руководства Центральной дирекции инфраструктуры.
В нашем центре трудятся люди, обладающие, на мой взгляд, особыми качествами. Важнейшее из них – умение быстро принимать эффективные решения – приобретается в процессе работы. Еще один залог успешной работы ЦУСИ в том, что у нас есть опытные наставники, которые передают знания молодому поколению диспетчеров. Среди них – обладатель звания «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» Сергей Рублёв, а также Светлана Федотова, Мария Смирнова, Ольга Бесова, Татьяна Каракулова.

Прямая речь
Сергей Рублёв, начальник технологического отдела ЦУСИ:
– В отделе работаю с первого дня образования центра, с 1 октября 2012 года. Перевёлся сюда с должности заместителя начальника отдела эксплуатации службы пути. Когда формировался штат ЦУСИ, со всех подразделений Свердловской дирекции инфраструктуры отбирали специалистов с большим опытом. Особенно тех, кто проявил себя в работе на «окнах» и хорошо ориентировался в специфике смежных служб. В наш отдел перешло восемь человек. Возникла принципиально новая структура в составе дирекции инфраструктуры, сотрудники которой расширяли свои полномочия и действовали как единый слаженный механизм.
Сейчас отдел координирует всех участников эксплуатационного процесса: отвечает за плановую замену плетей, работу рельсошлифовальных поездов, всех подразделений, задействованных на «окнах». Совместно с дирекциями по ремонту пути и тяги формирует заказ-наряды на локомотивы. Сейчас началась снегоборьба. Всё это большой и напряжённый труд, и выполняют его настоящие профессионалы. Ключевые позиции в нашем технологическом отделе занимают ведущие технологи: Марат Адыев – бывший движенец, замечательный планировщик, Ольга Широкова и Евгения Гмызина знают, как найти решение самых сложных производственных задач. Без них сложно представить эффективную и качественную работу отдела.

Светлана Больщикова, диспетчер по хозяйству пути отдела диспетчерского управления ЦУСИ:
– Я сама из железнодорожной семьи: папа был станочником широкого профиля в эксплуатационном вагонном депо, а мама работала токарем в дистанции пути – довольно редкая профессия для женщины. Они очень удивились бы, увидев сейчас меня за работой: у меня на столе три компьютерных монитора. Во времена их трудовой деятельности такой техники не было. Я отслеживаю в режиме реального времени информацию по моему профилю, поступающую в отдел. В ЦУСИ перешла с должности диспетчера Свердловск-Пассажирской дистанции пути. Для меня это было повышение, хотелось развиваться в профессии и открывать новые перспективные направления в диспетчеризации. Огромную поддержку в самом начале работы мне оказала мой наставник – диспетчер Роза Гареева. За шесть лет с того времени, как я перешла сюда, инструментарий диспетчеров сильно изменился. Сейчас мы работаем с современными программными средствами: автоматизированная система управления ЦУСИ, табло ЦУСИ. Они позволяют эффективно управлять перевозочным процессом.

Виктор Пирожников, диспетчер Пермской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:
– Хороший диспетчер должен знать многое: и о том, какие производственные процессы идут на линии, и о бригадах, задействованных на участке, и о технике в районе производства работ, и об имеющихся средствах для выполнения поставленной задачи. Персоналу на линии нужно уложиться в определённое время. Это требует правильного распределения сил, ресурсов, соблюдения всех технологических норм. Необходимо обеспечить безопасность работ и график поездного движения. До 2015 года, когда мне предложили должность диспетчера, я был электромехаником Пермской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, а ещё раньше обеспечивал поездную радиосвязь на локомотивах. Поэтому хорошо представляю, чем занимается бригада на линии. Мой уровень ответственности сравним с тем, какой ложился на плечи моего деда Леонида Николаевича Алексеева, который был начальником станции Шумихинская.
Всегда я должен знать и о том, что происходит в зоне ответственности нашей дистанции. При этом успешность моей деятельности во многом зависит от эффективности взаимодействия с коллегами из Центра управления содержанием инфраструктуры. Благодаря данному фактору наше предприятие обеспечило должную подготовку инфраструктуры к чемпионату мира по футболу. В числе поощрённых начальником дороги за эту работу был и я. Сейчас перед коллективом дистанции стоит задача гарантировать надёжную эксплуатацию устройств СЦБ в зимних условиях, обеспечить бесперебойность перевозочного процесса.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30