11 декабря 2018 01:59
фото: из архива СУЦПК

Тяга к новым знаниям

Выступление в конкурсе формирует уважительное отношение к профессии и мотивирует на повышение уровня мастерства

В Екатеринбург-Сортировочном подразделении Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций (СУЦПК) в третий раз подряд определили лучших знатоков Правил технической эксплуатации (ПТЭ). Ежегодные состязания включали теоретический и практический этапы.
Ставший традиционным конкурс проводится специально для представителей групп подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Он собирает машинистов локомотива, их помощников и тех, кто пока только знакомится с азами этих специальностей и далее планирует работать на железнодорожном транспорте. Смотр объединил все виды тяги – тепловозную и электровозную, газотурбинную и моторвагонную. В число 27 участников вошли только преуспевающие курсанты, которых порекомендовали кураторы групп – преподаватели и мастера производственного обучения. И они же оценивали способности подопечных. Строго, без всяких поблажек, подсказок и симпатий.
– Через конкурс мы воспитываем уважительное отношение учащихся к выбранной профессии, – рассказал начальник Екатеринбург-Сортировочного подразделения СУЦПК Юрий Мейсарош. – И неслучайно акцент делается на Правилах технической эксплуатации. Это основополагающий документ для сети железных дорог России. Ученики, выполняя задания, получают базовые теоретические знания или повышают уровень профессионального мастерства – в зависимости от направления подготовки. Соревновательная среда мотивирует на результаты, их достижение укрепляет самооценку и положение среди коллег.
Для конкурса были задействованы компьютерный класс и четыре учебных кабинета центра. Теория проверялась в автоматизированной системе профессионального тестирования (АСПТ) и программе «Контроль знаний», а также по билетам – устно. Нужно было ответить на вопросы по ограждению опасных участков или мест работ, разрешению на приём-отправление поезда при запрещающем показании светофора и регламенту переговоров. Практика предусматривала работу с натурными образцами: автосцепным устройством, элементом колёсной пары, сигнальным флажком, фонарём, духовым рожком.
– В целом конкурсанты хорошо себя зарекомендовали, – отдал должное участникам преподаватель СУЦПК Александр Подоплелов. – Получили высокие баллы по тестированию. Сориентировались в нестандартных и аварийных ситуациях. Теоретическая подкованность помощников, которые учатся четвёртый месяц, близка к уровню знаний тех, кто готовится на машиниста, и это порадовало. Пробелы же обнаружились при расчёте количества тормозных башмаков для закрепления подвижного состава в тех случаях, когда его нельзя удержать на месте, а также в ситуациях обрыва автосцепки и её саморасцепа на перегоне. Это очень интересная задача. Её с трудом решили даже опытные участники – «повышенцы». Не учли нюансы, в итоге ошиблись с расчётами по формуле.
Победителем среди машинистов, находящихся на переподготовке, стал тепловозник Максим Долгий. Серебряного призёра он опередил на 6,1 балла. Среди машинистов на подготовке не оказалось равных другому тепловознику – Михаилу Смирнову. Его преимущество составило пять очков. Все помощники соревновались единым зачётом. Здесь выиграл Шухрат Сарымсаков, который осваивает газотурбовоз. Он превзошёл ближайшего конкурента на 7,4 балла. Лучше всех знает теорию машинист-тепловозник Сергей Антонов. В нестандартных ситуациях увереннее всех себя проявил уже упоминавшийся Максим Долгий. Из команд первый результат показала группа машинистов тепловоза МТ-202-18. Лидеры и призёры смотра получили грамоты и подарки от организаторов.
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30