19 ноября 2018 12:24
фото: uralvagonzavod.ru

Всё в одном модуле

Расширение полигона эксплуатации локомобиля обеспечит технологическую и экономическую выгоду предприятиям

Тяговый модуль вагонов (ТМВ-2) выходит на пути общего пользования. Это разрешение подкреплено необходимым сертификатом соответствия.
ТМВ-2 производит «Уралвагонзавод», который входит в состав Госкорпорации «Ростех». Ранее это многофункциональное транспортное средство можно было эксплуатировать лишь на территории ремонтных депо. Теперь же на тяговый модуль вагонов получен сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза. Такой документ подтверждает право работы на инфраструктуре общего пользования, промпредприятий и портовых путях.
Среди покупателей тягового модуля второй модели и ОАО «РЖД». В 2016 году компания приобрела девять машин в депо моторвагонных дирекций сети в рамках инвестпроекта по внедрению ресурсосберегающих технологий.
Модуль при необходимости способен заменить маневровые тепловозы. Машина выполняет работы на комбинированном, колёсно-рельсовом ходу и, как отметили в службе маркетинга нижнетагильского завода, по техническим возможностям не уступает зарубежным аналогам. Это транспортное средство комплектуется дизельным двигателем мощностью 165 л. с. Его максимальная скорость на колёсной платформе составляет 40 км/ч, а предельно допустимое значение при движении по рельсам – 15 км/ч. Колея на автомобильной базе – 1590 (плюс-минус 20) мм, на железнодорожной – 1520 мм. Гибрид развивает тяговое усилие до пяти тонн. Это позволяет транспортировать по путям до 15 порожних вагонов или цистерн. Их общий вес при соблюдении ряда условий может превышать 1000 тонн, что сэкономит ресурсы предприятия. При этом тяговый модуль, по заявлению изготовителя, значительно дешевле тепловоза.
С учётом передвижения по путям общего пользования ТМВ-2 оснащён безопасным локомотивным объединённым комплексом – системой БЛОК-М. Она позволяет водителю лучше отслеживать сигналы семафора, а диспетчеру – местонахождение модуля, как и любой другой железнодорожной техники.
Локомобиль может трансформироваться даже в коммунально-бытовую машину. Достаточно установить спереди щётку для очистки путей или отвал для уборки снега, что актуально сейчас, с приближением зимы. Именно так и сделали в депо Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава. Здесь новинки появились задолго до получения нынешнего сертификата.
– Тяговый модуль поступил к нам ещё в декабре 2016 года, – рассказал главный технолог депо Пермь-2 Анатолий Стародубцев. – К работе с ним мы приступили только весной 2017 года, когда пришло навесное оборудование – щётка, отвал. Благодаря этому ТМВ-2 можно применять и как коммунальную машину. К примеру, зимой очищать территорию депо и тракционные пути от снега. Но главное предназначение – транспортировка вагонов. До сих пор для их постановки на ремонтные канавы использовались мощные тепловозы. Это достаточно затратно. Тяговый модуль вагонов гораздо более экономичен. При этом он обладает необходимой мощностью для выполнения таких работ.
«Уралвагонзавод» серийно выпускает ТМВ-2 с 2014 года. Он относится к инновационной продукции и не привязан к шасси ранее сделанной дорожной техники. Этот факт также отличает разработку от её остальных конкурентов.
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31